?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

МИША ТУШИ ФАРЫ

  МИША ТУШИ ФАРЫ
| Отрывки из моей записной книжки |
г. Кривой Рог
Личности



Здравствуйте, моё почтенье!
За нежданное исчезновенье
Извините вы меня, друзья!


В этот грустный сезон бездарно потраченных денег и ушатанного здоровья мне хотелось бы продолжить описание воздушных приключений, взметнув ваше настроение до небес очередным примером того, как непруха может повернуть на удачу, усугубив при этом свой рассказ мистикой о душах самолётов, авиамоторов и, не поверите, простых резиновых колёс.

an-12
Не он (фото из интернета).
Но наш уселся точно так же, к тому же винты на свастику загнули.

Долго думал, куда б эту бывальщину разместить, ибо по давности она относится к моим училищным временам. Но поскольку известна она по всей авиации и её окрестностям, включу-ка я её в разряд баек.
...Во время моей учёбы в КРАУССе был у нас на военном цикле некто капитан Б.
Сам по себе он был личностью легендарной, и запомнился многим тысячам курсантов за свои почти два десятилетия службы своеобразными методами приучения к дисциплине и порядку. Но знаменит он был своим оригинальным способом попадания из боевой части в учебное заведение.


m00 B истории советской авиации скоропостижные действия не раз приводили к выключению аж всех четырёх исправных двигателей в полёте.
Вдаваясь в подробности, вот вам один из нескольких таких случаев:
В конце 60-х служил тов. старший лейтенант Б. в полку военно-транспортной авиации в г. Кривом Роге, в должности старшего бортового техника самолёта Ан-12. Служил, как все, ни жарко ни холодно, и ничего, как говорится, не предвещало...

Пока однажды тёмной ночью не взлетели они с родного аэродрома, неизвестно уже, по каким делам: вот убрали шасси, вот начали набор. Командир, практически по инструкции, отдаёт команду борттехнику: "Миша, туши фары". И тут старший лейтенант Б., предположительно благодаря наличию в кабине инструктора, совершает ошибочное действие, лихо хлопнув по рядом расположенным переключателям пожарных кранов (лишив все двигатели топлива), вместо выключателей фар (а на этом самолёте ещё старой планировки, они оказались рядом. Это уж потом сообразили об эргономике и человеческом факторе).

Ну вот, все двигатели немедленно встали, генераторы выключились, пропало электропитание самолета. Погасло освещение кабины вместе с подсветкой приборов (переключиться на аккумуляторы не получилось), и управлять машиной пришлось вслепую. Самолет в полной темноте уронился в болото прямо по курсу в трёх километрах и благополучно разрушился, отделав экипаж ушибами и взысканиями за "безответственное отношение к своим обязанностям".
Кого куда, а Мишу наказали беспощадным повышением в звании и направили воспитывать курсантов. А меткое прозвище авиатора "Миша-туши-фары" передавалось курсантами от выпуска к выпуску.

Поскольку все остались живы, это был отличный повод для шуток. И вот одна из них: в аудитории Гражданской Обороны на плакате с картинками последствий ядерного взрыва с изображением обломков самолета, кто-то приписал фразу: "Миша, туши фары"...

И чтоб мне не осквернять тут анкетными данными светлую память отцов-командиров и боевых товарищей, Гугол откликается официальным отчётом об этом авиапроисшествии на простую фразу: "перевёл переключатели пожарных кранов", например.

И вы тут всякий каждый наверняка ещё имеете наглость помнить, что где-то раньше я обещался рассказать вам, как я целовался с самолётом.
Настало время объясниться. И это будет скорее не КАК, а ПОЧЕМУ.

m00   ПОЧЕМУ Я ЦЕЛОВАЛСЯ С САМОЛЁТОМ
Имея перед собой такой положительный пример карьерного роста, я, тем не менее, служа в самолёте, всегда жутко переживал, что вдруг ненароком угораздюсь поломать многомиллионную машину. И тогда меня уж непременно расстреляют, это в лучшем случае. Пожизненный лесоповал казался помилованием, нет-нет да чёрный хлеб и лобзик для вековых кедров ехидно улыбались мне из-за горизонта (тоже вот тема для очередной диссертации).
Но пронесло, и потому видно, что я целовал очередную свою ласточку во все интимные места. Человеческим языком с ней разговаривал. Анголу, например, прошли вместе с 78775, без единого ранения, были лишь пустяки, царапины.
Колёса бывало взрывались при посадке. Ну и то по нашему желанию сносить их до дыр, пока камера пузырём не полезет (резина-то ух как дорогá).

Так где же могут быть корни этих патологических лобзаний, спросите вы?
Взращённый на дрожжах чёрных кошек, разбитых зеркал и просыпанной соли, я представлял самолёты, а также отдельные их части одушевлёнными предметами.
В начале карьеры мне даже не верилось, что Родина щедро наградила меня разболтанными пассатижами, кривой отвёрткой и банкой солидола, позволив сначала исцелять язвы от удобрений на теле самолётов сельхозавиации. Затем Родина доверила неопытным ещё рукам автопилоты Миг-25х, а спустя время – надежду и опору ВТА ВВС, легенду неба Ил-76мд. И всегда все самолёты были для меня живыми, совсем как человеки.

Не спрашивайте меня, как это всё устроено. То ли это авиа домовой в образе старого седого небритого пилота в фуражке с отвалившейся кокардой сидит за приборной доской и поправляет огрехи в пилотировании и обслуживании. То ли каждый агрегат, узел и даже простой винтик – это отдельный живой организм в самолётной громаде, с огромной жаждой жизни. Это неважно. Важно лишь то, что если ты любишь свою крылатую машину, ухаживаешь за ней и не жмёшь из неё соки, родимая вывезет тебя из любого оврага.

И кстати, злые западные гремлины, основное занятие которых – кататься на крыле, раскачивать самолёт, заглядывать в иллюминатор и скручивать гайки с моторов, у меня совсем не при делах.



hsi
Tinker Toy

hsi
Little Сreature

И пусть я уже в другой стране и не подымаюсь в небо, не целую взасос покрытые иранской пылью двигатели или лысые колёса на африканском бетоне, но я продолжаю облизывать всякие гироскопы, редуктора и подшипники, чтобы вот этим вот сложным приборам спокойно леталось и вертелось. Я разговариваю с ними, я слышу их жалобы, и эти хитрые капризные иностранные говнюки прекрасно понимают мой русский язык.

В завершение открою вам один секрет: "Немытые самолёты летают криво".

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
vinylice
Jan. 18th, 2016 08:17 am (UTC)

Классно ))) я когда поднимаюсь на борт, приветствую самолетку хлопком по фюзеляжу у дверки "Привет брат!", пока довозят без эксцессов, хоть иногда и с приключениями.

vasilowski
Jan. 18th, 2016 08:34 am (UTC)
Действительно, при всей нашей современной материалистичности, это каким-то образом работает.
vinylice
Jan. 18th, 2016 10:30 am (UTC)
Это буддийские принципы трансерфинга реальности )
vasilowski
Jan. 18th, 2016 10:34 am (UTC)
Зеланда не вкурил. Буддизм вообще непаханная целина.
Есть смысл?
vinylice
Jan. 18th, 2016 10:41 am (UTC)
В Зеланде смысл есть, но только без углубления в астральные межзвездные полеты.

Есть такая американская зеландовщина, фильм "Секрет", дает общее понятие.
reedcat1965
Jan. 18th, 2016 08:37 am (UTC)
Капитан Б. так капитаном 20 лет и остался?
vasilowski
Jan. 18th, 2016 08:50 am (UTC)
О нет! К концу 80-х я видел его подполковником. Не знаю, кем он отставился на пенсию. Училищные должности требуют высоких званий.
А с борттехника-инструктора я, например, сумел выдавить только майора.
reedcat1965
Jan. 18th, 2016 08:57 am (UTC)
подполковником на пенсию - это нормально.
vasilowski
Jan. 18th, 2016 09:08 am (UTC)
К сожалению, это было справедливо при Союзе.
На сегодняшний день на Украине военная пенсия таких, как я, эквивалентна $75/мес.
reedcat1965
Jan. 18th, 2016 09:22 am (UTC)
В Незалежной вообще грусть-печаль.
vasilowski
Jan. 18th, 2016 09:34 am (UTC)
Сколько порезано живых самолётов! А сколько судеб молодых авиаторов искалечено!
И я вдвойне радуюсь, что удалось остаться при деле.
reedcat1965
Jan. 18th, 2016 10:08 am (UTC)
Первое предложение можно смело распространять на все отрасли.
vasilowski
Jan. 18th, 2016 10:41 am (UTC)
Вот поэтому я придерживаюсь лозунга "Родина там, где колбаса"
:)
prostak_1982
Jan. 18th, 2016 09:39 am (UTC)
Так вроде бы все летающие и регулярно-обслуживающие к самолетам так относятся. По крайней мере из тех, с кем я общался.
Начальник мой ЮАР-овский так вообще к своим самолетам лучше, чем к своим сыновьям относился.
vasilowski
Jan. 18th, 2016 09:54 am (UTC)
О, это далеко не так! Я не скажу, что большинство, но заметное меньшинство как пилотов, так и техников могут буквально насиловать матчасть. "Афганские заходы" без нужды заметно укоротили жизнь многим самолётам и особенно движкам. Перегрузы были причиной не одной катастрофы.
Я прекратил летать именно из-за неоправданно высокого риска. Ведь не всё зависело только от меня.
prostak_1982
Jan. 18th, 2016 10:01 am (UTC)
Значит мне повезло с кругом общения.
vasilowski
Jan. 18th, 2016 10:43 am (UTC)
Однозначно!
zarajsky
Jan. 18th, 2016 03:12 pm (UTC)
:))
( 18 comments — Leave a comment )