?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С НЕБА НА ЗЕМЛЮ...

  С НЕБА НА ЗЕМЛЮ И СРАЗУ В РОТ
Ангола, 1994-1995 гг.
десантирование гуманитарного комбикорма


Здесь должно было б быть как можно больше пафоса и героизма.
Но не будет, ибо за такие полёты не давали орденов. Наоборот, старались как можно меньше заплатить денег.
Стращали тем, что за проходной родного полка стоит очередь из желающих попасть в заграницу.
Поэтому пишу эти строки исключительно из уважения к неуёмной отваге и идиотизму тех лет.
И не странным ли было сознавать уже тогда, что ангольский военнослужащий (летевший с нами показать место выброски иль просто сопровождавший груз) был на войне, а мы – на работе?
Абсолютный и безраздельный разгул торжества несправедливости...

В очередной раз приветствую всех любителей посидеть на завалинке, послушать мужика в дырявом валенке.
Сейчас я попробую перестать шутками шутить, стану серьёзным, как поп на отпевании, и, как и обещал, расскажу вам наконец, каким-таким просроченным комбикормом мы спасали это ихнее африканское Поволжье от голодомора.
Устраиваемся поудобнее в кресле и смотрим киножурнал:



Вроде как по фильму процесс метания икры самолётом понятен и без слов.

    Вниз летят coлярка, рис-фасоль, "красная рыба", автоматы, винтовки и патроны, патроны, патроны. Всё для фронта, всё для победы. А об умирающих в песках аборигенах вспоминают лишь тогда, когда необходимо восполнить поредевшие отряды бойцов. Ловят по тундре (джунглей там нет) всех от 16 до 60. Ведь лишние рты в пухнущей с голоду деревне ни к чему, не так ли?

Кстати, на фоне общего вещевого снабжения ангольских красноармейцев, солдатских ГД   (гадов) сбрасывалось просто невероятное количество – то ли им столько каблуков минами наотрывало, то ли это их способ торговать родиной разбазаривать казённое имущество по своим деревням.


airdrop
Десантирование платформ с грузом.
Сейчас полетят бочки с топливом, стоя́щие на фанерках, проложенных гофром из
картона для смягчения удара. Сверху лежит парашют, который раскроется, как
только палета выпадет наружу (вон он, крючком зацеплен за тросик). Фото: С. Момот


Много чего кидали вообще без парашюта. Ботинки или одеяла например, не разобьются. А вот мешки с рисом закладывались в бóльшие шёлковые мешки – от удара рогожа разрывалась, но содержимое всё одно оставалось во внешнем мешке. Такие вот маленькие хитрости.

К вашему сведению: Перед открытием люка грузовая кабина полностью разгерметизируется (кабина пилотов – нет). Дышится на высоте Гималаев легко и свободно, но только минут 5-10. Потом накрывает состояние сладкой дрёмы – никаких вам киношных ужасов удушения и вылезших из орбит глаз, летания под потолком и высасывания в безвоздушное пространство. Сплошной кайф на ровном месте.
А чтоб намертво не уснуть и не выпасть в открытый грузолюк – для этого и нужна маска и баллон с кислородом.

И в порядке информации: Для того, чтобы на выброске платформы сыпались как горох, двигатели переводятся на взлётный, а самолёт – в набор, в точности, как это делает пассажирский лайнер при отрыве от полосы. Нужно лишь вóвремя пнуть по замку (3min 46sec на видео) и иногда дать пенделя зазевавшемуся поддону.
Впрочем, технические детали могут быть вам совершенно неинтересны. Но сам процесс! Адреналин! Хотя слабые духом могут и обомлеть до полных штанов.

airdrop
А это – спецгруз для коммандос (подписано красным, и неизвестно даже – "нашим" или немцам "вашим").
И я, с баллоном кислорода наперевес (на верёвочке за спиной), готов открыть грузолюк.


Тут – сюткинские Семь Тысяч над Землёй, Гул турбин, обрывки сна, За   окном,   облаками   белыми ... Трpа-тата, тата-тата!
Ниже – стреляют (трассеры автоматные хорошо видны даже в солнечный день, но они только километров до пяти вверх летят). Стингеры – те таки да. И таки доставали кое-некоторых. Но не будем о грустном.

И не обязательно верить мне – всё это может оказаться изощрённым фотошопом и утончённым фейком.
И хотя у меня есть ещё фильмов для вас, однако пора с этими африканскими клипами завязывать.
Во-первых, кое-где в своих хрониках режиссёр зацепил немного интимных подробностей личной жизни отдельно взятых военнослужащих. А ведь не всякому тяжёлое бремя славы по плечу.
Во-вторых, да кто ж нынче будет трёхчасовую видеокассету сплошных полётов и пьянок смотреть, если всё показать?
К тому же, классическое ламповое качество изображения не произведёт должного впечатления на нынешнего взыскательного зрителя.

m00   штурман-снайпер
и его дедовский прицел на букву жэ.
Знаете, настоящий Штурман (с большой буквы) задницей чувствует точку выброски и даёт команду "Пшёл!", а специально обученные люди стремглаво выкатывают платформы на свежий воздух.
Вот так, перефразируя лозунг доблестных Военно-Воздушных Сил – "с неба на землю – и сразу в бой в рот" производится распределение гуманитарных военных грузов по окопам. Мешки со ржавыми патронами и просроченным комбикормом мы валили бойцам буквально на головы (а чуть промазал нá сторону – папуасы из окрестных саванн мигом растаскивают всё по своим щелям).
* С семи километров высоты уложить подарки в радиус триста метров – какую ж надо выслугу лет иметь, чтоб такое мастерство не пропить!

m00   вопрос
кто виноват?
Поскольку основной читательской массе сброс грузов представляется простым, как три копейки процессом (прилетели, увидели окоп, ну и целься мешком с патронами прям бойцу по кумполу).
Ан нет, процесс немного не похож на тот, который вы когда-то наблюдали (кто достаточно стар, чтобы помнить) по чёрно-ещё-белому TV по дваццать третим февралям, когда внизу "бой в крыму всё в дыму", и вдруг "плывут самолёты и танки летят". То была подготовка к глобальной войне с империализмом.
Мы же оттренировались на реальной войне по участию в локальных конфликтах с реакцией на события в 5 секунд.
Как бы то ни было, наши десантники были самыми десантными в мире.
И вот вопрос из зала, по-ходу: а где ж мы были, когда Чечня началась? Чё не устроили "огонь-огонь и комбат-ё-комбат?" За что заведомо подставили людей, получив мёртвых героев, послав других в Анголу, Эфиопию и в другие заботливо подогретые точки, за три вечнозелёных рубля? И я даже лично [был] знаком с теми, чьё рыло в пуху по самые яй... локти. Но мне не место с ними в одной книге...
Остаётся кричать "Горько!" вослед бездарно просранному аж целому Роду Войск. Вечная слава ВДВ!

Однако, оставим политику в покое – пусть ей занимаются специально обученные люди. А вы уже традиционно догадываетесь, что у меня с этим десантированием наверняка связана какая-нибудь романтическая история.
Таки да – целых три, и не только романтика, даже секс.

m00   романтические истории

  ONE. смертельная петля
Инструкцией нам было прописано работать со страховочным ремнём при открытом грузолюке. При исполнении первых выбросок мы с напарником неукоснительно следовали завету.
Но вот однажды...
...люк открыт, взлётный, резкий набор, всё внимание на получение команды на сброс от штурмана. "Пошёл!!!" Я на автомате пнул замок стóпора – платформы покатились к проёму.
И тут вдруг взгляд мой упал на мою привязь – ремень попал на направляющую и обвился вокруг рольганга. Всего секунда – и грохочущая платформа просвистела мимо, отшвырнув дурацкую страховку с ролика мне под ноги, чудом не затащив её под себя. И полное спокойствие, продолжаем работать.
А вот потом... Потом пришло осознание. И мандраж от врезавшейся на всю жизнь в память красочной картины петли на ролике, по которому катится тонна груза.
Таки шоб не оказаться вдруг однажды у в одной связке с боевой гуманитаркой, закинули мы эти ремни подальше на... да-да, мне вот тут совершенно верно подсказывают – забросили на антресоль, гуляя в дальнейшем у открытого люка без поводка (но всё-же в наморднике).
* Интересующиеся подробными деталями могут воочию увидеть серую направляющую [рельсу] и ряд
рольгангов между красным флагом и моими ногами на фото выше.


  TWO. вынос тела
Вскоре приключился другой не меньшей силы опасный случай.
Однажды платформы с грузом попали к нам в самолёт изрядно намокшими под проливным тропическим дождём. А на выброске одна, с разбухшей фанеркой, возьми да и застрянь на рампе, в паре метров от обреза. Чисто механически, конкретно автоматически, мы с напарником кинулись выпихивать её наружу. Я даже для верности скинул маску и баллон (а высоту помните?) Но знаете что? Одним, всем известным местом, я довольно отчётливо почувствовал, что при том усердии, с которым лётчики помогали нам вытряхнуть груз из самолёта – или оставшиеся платформы сорвутся с замков (случалось у других, но обошлось) и вынесут нас, предварительно расплющив, или закон Ньютона об ускорении кубарем выкатит нас вон, следом за...
Быстренько закрыв грузолюк и сделав повторный заход, мы так бабахнули оставшимися палетами по застрявшей падле, шо клочки летели далеко по закоулочкам.

Романтическая же составляющая предыдущих двух историй заключается в том, что я довольно-таки быстро осмелел (я бы даже сказал, что нахально оборзел), плюя сверху прямо на облака и в бездонную глубь неба. И меня так и подмывало, стоя над пропастью, (реминисцируя Высоцкого), побрызгать "на головы беспечных прихожан". Но воздерживал меня пописать с рампы анекдот "про поручика Ржевского и ветер-с".

  THREE. памятник бронесексу
Согласно военной теории, десантирование может осуществляться не только парашютным, но и наземным способом.
Помимо сброса грузов, подвозили мы на аэродромы, что наиболее ближе к окопам, всякого рода пушечки и танчики – порой точь-в-точь такие же, как на этом памятнике.
Эти броневички, вывезенные с реального поля боя (случившегося до нас, конечно), были воздвигнуты в центре столицы.
Композиция установлена на площади 1-го Мая (или Независимости?) в Луанде в честь победы трудящихся Анголы над колонизаторами.
А народ тут же окрестил этот мемориал (вот черти чумазые!) метким словом – "Бронесекс".
И что-то мне помнится, что ЮАРовский броневичок на боку лежал c поломатой пушкой, а наш, взгромоздившись сверху, топтал его и в хвост и в гриву, оба ржавые чрезмерно.

бронесекс
                              C cайта veteranangola.ru
  Наш советский броник (БРДМ-2) топчет печальную ЮАРовскую козявку.

* Cейчас в интернетах пишут, что боевые машины c площади свезли в музей и реставрировали (не в пример одной нескучной северной стране).
____________________________________________________

Докладываю, что у меня есть ещё ворох неописуемых "тренчиков & штрипок" [odds and ends], касающихся африканской тематики. Mеж тем, другие главы уж не менее заждались моего внимания. Будем посмотреть, о штом писáть.


На этой позитивной ноте позвольте мне ненадолго распрощаться с вами, пожелав при этом здорового успеха и регулярной личной жизни.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
prostak_1982
Oct. 12th, 2016 06:45 am (UTC)
Да. Родимый 76-й. Два с лишним года на Ташкентском проработал.
Тогда их в Количествах уже не выпускали, мы, в основном, ремонтом занимались.
vasilowski
Oct. 12th, 2016 08:18 am (UTC)
...мы всё ещё граждане страны, которой больше нет. Мы делали одно общее дело. С одной стороны (для меня по крайней мере) – это были лучшие годы - горячие точки, небо, настоящая мужская работа. С другой стороны – всё время было какое-то чувство ущербности, лагерные порядки, беспросвет и бесперспективняк.

Как там у вас сейчас - на какой курс ложится страна после известного события?
prostak_1982
Oct. 12th, 2016 08:21 am (UTC)
Откровенно?

Хрен поймешь. До 4 декабря все притихли.
С другой стороны, говорят, что открыли дороги в Ташкенте возле некоторых режимных объектов. Стройки идут по городу. Обычно в октябре вывешивают новые тарифы ЖКХ. Пока ничего не видно и не слышно. Но этому может быть и другое объяснение. Междуцарствие, не хотят раздражать народ.
Сергей Буглак
Oct. 12th, 2016 11:28 am (UTC)
Следим, читаем, ждем-с!
zarajsky
Oct. 12th, 2016 06:23 pm (UTC)
Жду продолжения :)))
al_watan
Oct. 13th, 2016 10:34 am (UTC)
Технические подробности интересны.
Получается, что работать в отсеке надо не только с кислородным баллоном, но и с парашютом. Были случаи выпадения членов экипажа при сбросе груза?
vasilowski
Oct. 14th, 2016 06:39 am (UTC)
Не, парашют (подобно страховочному ремню) лишь усугубит.

Из экипажа, насколько мне известно, никто никогда не выпадал. Хотя однажды некий член (бортовой команды) в ходе десантирования терялся, но чудесным образом спасся. Весёленькая была история – думаю ей найдётся достойное место среди моих баек.

Менее весёлая история приключилась в небе над Конго.
Из новостей:
Cамолет перевозил на борту много военнослужащих и несколько единиц военной техники. Примерно через 45 минут полета на высоте 7000 м (!) произошла разгерметизация вследствие самопроизвольного открытия створок грузолюка. Часть солдат (от 60 до 140 чел.) и военной техники была вытолкнута воздухом наружу.
История очень тёмная. Герои даже в гаражах за рюмочкой чая молчат, как рыбы об лёд. (Ну, просыпали чутка нейгров по дороге, и шо такое?
al_watan
Oct. 14th, 2016 11:37 am (UTC)
Да это ад какой-то.
Думаю, что человек, снимающий видео прямо "у выхода" был прязан, но не сильно удивлюсь, если не был.
Ждём продолжения.
vasilowski
Oct. 15th, 2016 04:13 am (UTC)
Кинопродюсер привязан не был, однако находился за сеткой (хорошо видна на первой фотографии). Сетка предотвращает зацепление вытяжной фалы (каната) больших платформ за гидравлику грузолюка.
Иногда там прячут ворованное :)

Насчёт продолжения – белых пятен в моей биографии ещё более чем достаточно, только вот Муза всё реже приходит ко мне по ночам. :)
( 9 comments — Leave a comment )