?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПРОГУЛКИ ПО КАВКАЗУ

  ПРОГУЛКИ ПО КАВКАЗУ

| конец 1980-х – начало 1990-х годов |
Лучшее уже было



для тех, кто устал читать героические мемуары соцкульполитпросвета и хочет пройти co мной боевыми тропами давно минувших дней, прочувствовав характерное тепло в памперсах, проссаных на семь рядов не напрягаясь в сраженьях за наше дикое капиталистическое будущее

Первыми в развале Союза были свободолюбивые армяне против гордых азербайджанцев в битве за Нагорный Карабах. Для нас, военно-транспортных авиаторов, это были родные края ещё со времён армянского землетрясения.
И о том, как мы подписались на роль плюшевых тимуровцев на полетать в эти закавказские джунгли с периодичностью регулярных рейсов, и где мне волею судеб пришлось изучать повадки животных их населяющих, я доложу вам всенепременно. Но не сейчас. Потóм. Amanhã de manhã.
...и пока вспоминаю, обо штом конкретно я хотел рассказать вам в настояший момент, ознакомьтесь покамест с народным творчеством тех лет:
Горбачев вконец запутался c Карабахом. Попросил экстрасенсов вызвать дух Сталина. Изложил суть конфликта, попросил совета.
– Думаю, надо объединить Армянскую и Азербайджанскую Советские Социалистические Республики, говорит Сталин.
– Какое мудрое решение! А где будет столица: в Баку или в Ереване?
– В Магадане.

Karabakh              
Мой архив скуден документалистикой по участию СовАрмии в этой войне. Может Одноклассники со временем что подкинут?

Вообще, не наше это [было] православное дело совать свой иудейский нос в состязания джигитов. Тёрки между христианскими арами и мусульманскими азерами уходят в глубь веков и нас вроде как не касаются.
Так вот, все эти хачи, почуяв слабину узды, начали по своей древней традиции громить погромы и граждански меж собою воевать.
Однако всё же стóит отметить, что конфликт подогревался в основном сверху. Местные, с кем приходилось общаться и с той, и с другой стороны, хором говорили, что если и грызлись когда, то дальше плевка в спину не заходило, не штоб живого человека убивать – ГУЛАГ такого не одобрял. (Хотя интернеты говорят, что все века стороны резали друг-друга как баранов).
Я о ту пору вообще в суть ихних разборок не вникал – просто смотрел по сторонам и набирался впечатлений.
Действительность несколько отличалась от того, чему нас учила партия и комсомол.

БЕССЮЖЕТНЫЕ СЮЖЕТЫ:

m00   первые вылеты на подавление "беспорядков"

тут я звиняюсь за вынужденное прерывание рассказа, но:
в целях экономии места на компьютере и избавления вас от [чтения] излишних страниц, упомяну здесь же другие свои полёты на "подавление" (на самом деле это были вялЕНые попытки сохранить Союз:

– События в Алма-Ате 1986 г. Первая боевая тревога с перелётом в Рязань.
Отслушивая (дóма, под одеялом) вести из-за бугра и сравнивая их с официальной пропагандой, я получил первый разрыв мозга. "Советская действительность оказалась не той, что была на самом деле". До Казахстана мы в тот раз не долетели, там справились без наших десантников.
И эта...шоб тут не раздвигать рамки повествования, внизу я описал, какой epic fail cлучился в нашем экипаже во время именно этой командировки (мы ж байки травим, а не отвечаем на уроке истории).

– События в Литве/Вильнюсе (даже уже не помню конкретно) (1990 – 1991 гг.) – тогда мы отсиделись на повышенной боеготовности в казармах родного полка – подавлять уже было бесполезно. Я всё ещё думал, что это – очередная заварушка в очереди за колбасой. Но нет, Родина завалилась со скоростью домино.

– Тбилисские события и беспорядки в Таджикистане – в это время наш экипаж (как загранпаспортный) стали привлекать к выводу войск из социалистической Европы (посему на беспорядках там не был...не участвовал...)
Но вот как свежую капусту из Душанбе к 8 Марта в голодающую Москву везли... (это я тут себе напоминалку ставлю об написать в будущем про "романтичные времена средневековья").

– Боевая тревога по случаю ГКЧП. Однажды особенно резко сорвали нас с насеста и почти всем полком перегнали в Болград. Загрузившись десантниками, тем же заворотом попёрли на Чкаловское в Москву. В столице уже были рязанские береты, они там шухер наводили где-то в центре. Ничего не было понятно, однако, насколько я помню, был слух о том, что горбатого кидают через бедро и "Родина опасносте".

И настолько это всё было лихо закручено, что некоторые (бывшие замполиты) кинулись восстанавливать членство в КПСС... но выяснилось, что членские взносы платить уже не в куда – золото партии испарилось.
Хотя и гор сжигаемых на кострах партбилетов (как пишут некоторые литераторы) не наблюдалось. Партия рассосалась сама собой.
Ладно. Чё эт  я историю взялся переписываить, а?
Учебные полёты в полку продолжались вплоть до отделения Украины, но полётов "по делу" стало становиться всё больше. Очень плавный переход получился от полётов на ликвидацию последствий землетрясения к гашению конфликтов. Я был удивлён неподготовленностью (страны-армии-милиции – кого?) к подобной деятельности:
– везли как-то тонкошеее (три е !) солдатство в парадках не то на Ереван, не то в Тбилиси. Кого они могли там погасить – басмачей или бабушек на базаре?
– поудивлялся на первый советский кустарный щит из плекса и "демократизатор" – чисто ГАИшный жезл без полосок.
– А солдатская каска – кто примерял, тот знает. Лучше уж велосипедный шлем. Автомата нет (потеряет). Сапоги-портянки дополняют картину.
Кстати, один щит я спёр у них (ачётакова?) на обратном пути. Хотел к мотоциклетной коляске ветровое стекло смастерить, но навоз на ранчо возить и без стекла хорошо, да и машину вскоре купил.

m00   полёты в Aзербайджан и Армению
чередовались через раз. Хотя нет, в Азербайджан летали чаще. Для азеров садились в Баку и Кировабаде. Армянам подливали маслица в огонь через Ереван.
Возили десантуру (хотя там своя дивизия ВДВ стояла, но о ней чёт не очень слышно было). Также случались к перевозке (да-да, как из из России, так и с Украины – обеим сторонам конфликта) знакомые уже вам зелёные ящики с гуманитарным комбикормом, чтоб поддержать былинные драки среди аборигеногорцев орда на орду (упаку́й Г-сподь их души грешные).
Также возили по всем окрестностям каких-то загадочных небритых легионеров с выхлопом синéе ракетной струи, ну и просроченного комбикорма почуть-чуть туда-сюда.

m00   нет, помощь продовольствием
на самом деле всё же была. Например нашу Запорожскую область обязали поставить в Закавказье определённое количество тонн продуктов. Возили муку на Кировабад. Затем вертолёты Ми-6 растаскивали мешки по всему Нагорному Карабаху, в основном в Степанакерт.
И хотя мы находились довольно далеко от места пострелушек, вокруг нас тоже было совсем не Сочи:
Как-то один вертолёт то ли сбили, то ли сам упал (вообще в это время там столько летающей техники уронили, что как-то это само-собой привычным стало). Мы своим лiтаком осели на земле (дальше расскажу, почему). Ещё кто-то муки подвёз, а грузчиков нет (вообще на аэродроме пусто). Мешки мокнут под дождём. Картину оживляем лишь мы, два бортача, шагающие на стоянку каждое утро проверять, не порезали ли нам за ночь шины местные террористы (что с другими самолётами случалось, причём неоднократно, да).
Кстати, днём "террористы" были очень дружелюбны: всё время предлагали нам ворованный коньяк по фантастически низкой цене. А у нас с финансами было настолько туго, что хоть уже закупленный назад продавай.
Помню как-то они нас даже подбросили с аэродрома до казармы (не помню уж, почему нам в гостиннице места не нашлось), так вот кузов грузовика был полон мешками – это какие-то чернож- кхм личности (явно не прапора) растаскивали бесхозный груз. Оно и понятно – не пропадать же добру.

m00   а застряли в Кировабаде мы вот почему:
командиром в тот раз оказался Серёга П--ов. На время данного конкретного рейса я ещё не знал некоторых загадочных сторон его личной жизни.
Предполагалось, что за ту командировку мы оттарабаним самолёт муки и быстренько вернёмся на базу. Прилетев и разгрузившись, ближе к ночи мы обнаружили, что командира нет с нами в строю. Правак что-то невнятно втирал о "встрече с другом".
Ну и ладно.
Затарившись на сданные технарями деньги коньяком (процесс был отработан), стали ждать в разгромленной уже казарме (срочников на тот момент вывозили в Россию), ожидая появления командира с минуты на минуту. Ночь прошла на голых панцирных сетках солдатских кроватей (матрасы наверняка уже обживались в саклях хозяйственных прапорщиков (которые, как правило – и так по всему Союзу – набирались из местных).
Правак избéгался по городку по многочисленным шашлычным в надежде взять след. На КДП и в штаб с вопросом о местонахождении командира идти было опасно. К диспетчеру его всё же вызвали – доложить причину задержки – но родные командиры на другом конце провода кроме его заиканий ничего внятного не услышали.
Так, день за днём, прошла неделя. Из-за отсутствия талонов мы не могли посещать лётную столовую (но помнится, что сердобольные официантки всё же подкармливали нас. Слабые духом стали уничтожать коньяк. Я выстоял (но уже подумывал о том, чтобы варить клейстер из тех тридцати тонн, что валялись на аэродроме. Сходили пешком в город до близлежащего базарчика, слава Б-гу, купили вкусных горячих лепёшек. Так что клейстер мне удалось попробовать лишь пару лет спустя, в рассказе НЕГРИТЯНСКАЯ УШИЦА (не пропустите!)
Счастливый конец:
Серёгу, коньячно-синего, нам принесли какие-то люди. Кажется они его даже не знали (но явно уважали). Он героически проспал ночь мордой на сетке, утром мы его экипажем загрузили в командирское кресло, где он в полной мере проявил своё мастерство, профессионально выполнив полёт и посадку на родном аэродроме.

m00   нужно не забыть упомянуть о том,
что как раз во время карабахского конфликта (который, оказывается, тлеет до сих пор), из Закавказья производилась срочная эвакуация советских войск. Плюс к тому, беженцы шли потоком в обе стороны. А многим, состоящим в межнациональных браках и бежать-то было некуда. Такие уходили на север, в никуда.
После разгрузки, с нами в обратный путь часто летели семьи военнослужащих, обычно налегке (сами главы семейств не могли покинуть место службы – нужно было выводить технику). Хотя, всякое было.
Вот везли мы семью армянского подполковника из Кировабада – лицо всё побито, шинель поверх спортивного костюма, дочка держит собачку на руках, вещей нет. Куда им там оставаться? Привезли их в Запорожье.
Или прапор жену привёл к самолёту. Говорит, позвонили в дверь, бросили бутылку с бензином. Баба, без очков видно что армянка, ревела весь полёт. А он не смог полететь – бросить всё, что нажито непосильным трудом?
Валеру Каспарова (гражданский бортинженер из Баку – беженец в США) здесь же упомяну, чтоб не забыть (но напишу о нём в американской главе, как он мне пытался помочь с эмиграцией).

m00   жаль, что я забыл подробности одной истории,
героем которой оказался вельможный замполит, который прославился на весь Советский Союз (несмотря на развал оного) тем, что поставил ультиматум на вывоз своего личного барахла отдельным бортом (!), в противном случае грозился сдать всё имущество части неприятелю, включая самолеты (бомберы?). Даже полосу перекрыл своим грузовиком. Сиятельная жопа была спасена, но драгоценное время упущено – дорогое военное оборудование не успели вывезти, а самолёты не смогли поднять в воздух – их просто столкнули с обрыва в реку.

Череда подобных событий нарастала, но общей картины я тогда ещё не видел, хотя чувствовал, что большой бардак вскоре превратится в Полный Пэ. Всяких событий было много, впечатления перемешались в моей голове. Выгружу остатки на бумагу, пардон, на экран, а то забуду всё окончательно. Иначе зачем тогда я всё это кино смотрел?

m00   невыдача бойца-армянина толпе на аэродромной проходной.
Мы в этот день ходили искупнуться в бассейн на кировабадском аэродроме (прекраснейшее место скажу вам, пожалуй нигде я не встречал ничего подобного). Возвращаемся назад и наблюдаем какую-то заварушку на аэродромных воротах. Несколько бойцов и летёха с одной стороны забора и толпа бородачей с длинными ружьями (с гражданской войны ещё наверное прятали басмаческое наследство) с другой, уже сетку начали рвать. Тут видим – на полном газу пылит БМДшка (счастье, что десантники тут же на одном аэродроме служили). Они аккуратно так толпу эту оттеснили, погнав их подальше от аэродрома к своим баранам.
Лейтенант рассказал, что те требовали выдать бойца-армянина, мол видели его, отдавайте! Их пытались уверить, что неверный уже отправлен восвояси (на самом деле нет, но его тут же вывезли с объекта на аэродром и отправили ближайшим бортом от греха подальше).

m00   октябрь 1989 г, взлёт СУ-24 с рулёжки
Шли плановые ночные полеты. Выруливая на исполнительный, экипаж бомбардировщика проскочил мимо ВПП и встал в готовность для взлета с почти параллельной рулежки, на которой заправлялся Ан-12. Пробежав метров пятьсот, Су-24 вспорол крылом стоящий на рулёжке пустой автобус, а затем врезался в Ан-12, после чего оба самолёта взорвались. Штурман успел катапультироваться перед столкновением и выжил; командир погиб. На борту Антона погибли 4 члена экипажа. Остальные трое находились снаружи на аэродроме, не пострадали. Также погибли водитель топливозаправщика и офицер службы ГСМ. И ещё вроде там рядом Ил-76 посекло осколками.
Мы там были, когда уже растаскивали обломки, но впечатление осталось.

m00   кировабадский коньяк
Это словосочетание знакомо каждому авиатору ВТА и её окрестностей.
В общем, что тут рассказывать? Жидкость бурого цвета, в среднем пять советских рублей за литр.
  | Напомню вчера родившимся: бутылка водки, [выгнанная из опилок], стоила о ту пору 3,62 или 4,12 рэ (Столичная).
Продавцы зелья в обличье прапорщика сами находили тебя, сами подвозили товар к самолёту, так что разлив происходил в комфортных домашних условиях грузовой кабины.
И хотя на вкус продукт был вполне съедобным, мы уже были осведомлены, что это [частично или полностью] этиловый спирт, красители, дубовая кора. При той дешевизне и объёмах сбыта, о профессиональной перегонке и многолетней выдержке в бочках из краснокнижного дуба не могло быть и речи. Жидкость бодяжилась в пластиковой таре из-под ядохимикатов за овечьими сараями в соседском ауле.
– Новичкам-перворазникам, посетившим гостеприимный Азербайджан, рекомендовалось покупать в местном магазине бутылку неподдельного пятизвёздочного коньяка за червонец, с тем, чтобы при каждом застолье доливать в неё по мере расхода из заветной канистры, радуя гостей и тешась своей смекалкой.
– Счастье – это когда разрешали сесть на дозаправку в Кировабаде. Слово "дозаправка" в Азербайджане имело несколько иной смысл, чем в России.
– Помнится байка, когда на Ан-12 коньячок в подпольных (находящихся под полом) баках возили (но это вроде как в Армении было). Генеральский размах. Мы-то даже свои 10 л. выносили с аэродрома тайными тропами (до момента, когда Украина совсем отвалилась и наступила необузданная демократия).
– Ну и добавлю сюда же, в копилку фактов, гусарскую пословицу:
Под лежачего офицера коньяк не течёт!
За сим, довольно о Змие.

m00   крылатые качели
Не все наверное знакомы с тем фактом, что по развалу Нерушимого, бойцы-срочники из диких республик начали массово дезертировать в свои горы-степи, попутно нарушая безобразия и хулиганя военную дисциплину.
Во избежание беспредела и анархии, пока ещё дееспособное верховное командование приняло мудрое решение поразвозить всех дембелей самолётами к японо-матери с глаз долой к их любимым баранам.
Вот по такому случаю мы и оказались одним прекрасным днём на Сахалине.

Какая это интересная и загадочная земля, доложу я вам:
– Знакомый с кругооборотом вещей в природе, я прихватил из дома канистру "массандры", обменяв её затем на ящик красной рыбы.
– За рыбой ездили в какой-то посёлок, где у аэродромного прапора было всё схвачено. Но и живут же там люди – "всё старье, гнилье и хлам". Дорог практически нет, повсюду пустые бочки и разбитая техника.
– Там я впервые столкнулся нос к носу с праворульной машиной.
– рядом с приземистыми колхозными сараями я увидел огромный ангар из алюминия и бетона – япошки приехали фермерствовать. Интересно, живы ли сейчас эти камикадзе?
– В посёлке аэродрома Сокол нам показали дома японской ещё постройки. И молнией блеснула мысль: "Я это уже видел! Я был внутри!" Дежа вю? О нет! О Да! В таком же бараке в Узбекии я ел собаку у кореянок в гостях, (о чём подробно рассказал вам в предыдущих наших встречах).
Опять я отвлёкся. Если ближе к делу, то:
Загрузили мы стадо азер-баранов для доставки их прямиком на Баку. Летим, и вдруг вроде как тряпками ссаными жжёными запахло. Смотрю – на рампе борзота кучкуется, крутят косяки внагляк (а кто Союз помнит, тот знает шо за ето бывает).
Предупредил их по громкой – ноль эмоций. Ну, думаю, скоты муслиманские, щас хапнете кайфа по-полной.
Сообщил командиру, что буду немножко проветривать кабину, перекрыл дверь к экипажу. Высота – 10 тыщщ, воздух там очень свежий. Достал кислородную маску, подышал на пробу. Ну и начал приоткрывать клапана разгерметизации. Бараны аж присели,схватились за головы – так им по ушам хлопнуло. Хорошо. Приубавил чуть, сам подышал кислородом.
Смотрю – не унимаются, кулаками мне грозят. Ах, так! Ну, получайте! Открыл задвижки на полную аж туман пошёл. Тут и полегли бойцы. Один несётся ко мне, руками машет:
– Там люды сазнаний патеряль!
– Ну хорошо, говорю, захотите ещё в самолёте с огнём поиграть, можем повторить.
  * * *
А однополчане мои, аналогично, получили задание на вывоз очередного стада откуда-то из Забайкалья.
Так те нехристи, ужравшись водки, начали танцевать в самолёте свою лезгинку.
Затем им взбрела в голову безумная мысль сосредоточиться на рампе и синхронно подпрыгивать, в такт раскачивая самолёт. Им было в кайф и по приколу. Я представляю, что чувствовал экипаж, попав в такую штормягу. Самолёт сел на вынужденную в Барнауле. А "Комсомольская Правда" даже разродилась статьёй по этому поводу.

m00   украли ероплан
На самом деле Ан-22 просто укатился за полосу. И вот как это было:
Однажды "Антеем" привезли в Кировабад что-то очень большое и тяжёлое.
Детали сей рутинной для ВТА работы скрыты от нас во тьме веков.
  | Но я абсолютно уверен, что процедуры предполётного ОТДЫХА, подкреплённые УСН, не были нарушены.
В общем, как и положено, с ранья (или сранья?), благоухающий cвежестью Шипра, впрыснутого внутрь и чуть cнаружи, через санчасть и столовую, экипаж прибывает на аэродром на вылет, и..! ¡..не обнаруживает на стоянке родную свою ласточку. Времена óны уже становились быть беспокойными, но ещё не превышали пределов допустимого беспредела. Да и характерный звук пилорамы самолётных двигателей в ночи никому из экипажа не чудился.
– Не может быть!
– Чай не иголка в стоге...
– Эй, а воо-он, кто это там на горизонте за полосой?
– Кормилец! Поилец!
– Не хачи ль ему там уже ноги пилят и крылья ломают!?
Ломанувшись навпростець через ВПП к родному своему летающему дому, экипаж, к своему удивлению, не обнаружил криминала. Даже пластилиновая бломба на входной двери была цела.
– Но как?
Войдя внутрь, борттехник быстро разгадал секрет: В ночи разрядился (дамы могут пропустить слово) гидроаккумулятор, самолёт снялся со стояночных тормозов и спокойно съехал по небольшому, надо отметить, уклону, в дальний угол аэродрома, уютно расположившись на зелёной весенней травке.
Такая вот интересная у авиаторов жизнь.

продолжение PART II

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
vinylice
Dec. 10th, 2016 05:51 am (UTC)

Здорово! Вас читать подлинное удовольствие ))

vasilowski
Dec. 10th, 2016 06:37 am (UTC)
Спасибо большое!
Боюсь, что не очень большому количеству читателей понятны события тех мохнатых годов. Но я не о событиях, а о своих чувствах и впечатлениях.
vinylice
Dec. 11th, 2016 03:26 pm (UTC)
Те кому не понятно - идут лесом читать Донцову ))) а мы по хардкору!

vasilowski
Dec. 11th, 2016 09:10 pm (UTC)
Категорически согласен!
vinylice
Dec. 13th, 2016 05:35 pm (UTC)
Более чем поддерживаю!
zarajsky
Dec. 10th, 2016 09:49 am (UTC)
Вот таки да!
Люто плюсую! :))))
vasilowski
Dec. 10th, 2016 07:13 pm (UTC)
Cпасибо! Старался всё разжевать по полочкам :)
morchich
Dec. 10th, 2016 01:45 pm (UTC)
хм, система однако, у белых людей стояночный держит наоборот при полном обесточении и стравливании за счет грубой силы пружин, сжимаемых уже после пуска агрегатов и подачи всего ко всему
vasilowski
Dec. 10th, 2016 07:26 pm (UTC)
Вот тут роль грубой силы пружин как раз исполняет гидроаккумулятор (самолёт обесточен, давление в гидросистемах - ноль).
Система довольно надёжна.
У меня вообще есть подозрение, что они про стояночный просто забыли, как и про упорные колодки.
vinylice
Dec. 11th, 2016 03:34 pm (UTC)
Знакомый рассказывал. Коллеги авиатехники бравых ВВС СА ремонтировали самолет, точно не помню какой, и практически отвинтили ему одну из консолей крыла, оставив для крепежа пару болтов, дело было в поздне-совковое время, поэтому когда приехала зарплата в кассу, бравые авитехники побросали ключи и кувалды в ящичек с замком, и убежали на кассу получку получать.

Следующая смена покрутившись решила отбуксировать штурмовик на другую стоянку, подцепила водило...УРАЛом потянула...и да, консоль крыла отломилась у фюзеляжая, что было полной неожиданностью для ответственного персонала )))

Дальше был поиск невиновных и наказание непричастных.



vasilowski
Dec. 11th, 2016 09:17 pm (UTC)
Ха, вполне реальная история! Накосячить на ровном месте - это ж святое дело.
morchich
Dec. 11th, 2016 07:47 pm (UTC)
в авиации свои заманухи) просто у американских самосралов пружинки, пока дрыгатель не запустишь и насос не накачает в полости тормозов, то не растормозить драчку
vasilowski
Dec. 11th, 2016 09:07 pm (UTC)
Стояночное торможение самолёта производится от гидроаккумуляторов.
С подробностями этой драмы можно ознакомиться, прочтя соответствующий раздел РТЭ. :)
japangorodovoy
Dec. 10th, 2016 04:10 pm (UTC)
Фигасе!
Вот это задел на будущее! Тут рассказывать - не перерасказывать.
Главное, не надорваться и не сдуться :)

Вот скока раз прилетал на Ан-ах пассажиром, стока раз колодки видел под колесами. Щас даже фуры на склад запрещают без колодок выгружать.
А чего-ж авиаторы? Не по..б ли борттехника?
vasilowski
Dec. 10th, 2016 07:35 pm (UTC)
Это как раз то "О чём говорят мужчины" долгими вечерами в гаражах за рюмочкой чая.
Колодки - это да, правило No1 знающего своё дело на ощупь борттехника. Почему оно было нарушено (мож столовка закрывалась), мы теперь уже никогда не узнаем.
japangorodovoy
Dec. 10th, 2016 08:05 pm (UTC)
Кстати, хочу странного спросить, как так получилось, что в пионерском лагере на Донбассе, в 1985 году поднимался кроме флага республики еще и жовто-блакитный? И причем никто не делал из этого чего-то такого, типа так и должно быть?
Несколько флагштоков было, соответственно несколько флагов. А сейчас, если почитать интернеты - так говорят это был чуть ли не криминал...
Да даже "надобранич дити" и то по моему в заставке желто-голубая тематика присутствовала....
vasilowski
Dec. 10th, 2016 08:38 pm (UTC)
Об этом я, честно, слышу в первый раз.
В Кривом Роге ходил в русскую школу (украинский изучал, конечно), в пионерлагерях не был. Украинский колорит присутствовал, например в девичьих национальных костюмах, но политики я там ни разу не усматривал.
pilgr
Dec. 10th, 2016 11:14 pm (UTC)
Спасибо за рассказ. Запишите видео, будет отличный формат и вам проще возможно рассказать чем написать :)
vasilowski
Dec. 11th, 2016 08:05 am (UTC)
Беда, что не Шура я Каретный, на камеру байки травить. Для этого годы и литры тренировок нужны. Не силён я ещё устно с поподвывертами повествовать :))
olga_kriu
Dec. 11th, 2016 07:00 am (UTC)
каждый раз уведомление о том, что ваш журнал обновлен - это просто праздник какой-то! сегодня читаю обе части сразу, получаю двойное удовольствие!
приходите на https://legal-alien.ru/ Вашим рассказам там будут рады, уверена!
vasilowski
Dec. 11th, 2016 08:46 am (UTC)
Спасибо, Ольга!
А две части потому, что журнал не проглотил весь текст целиком. Сам удивляюсь, откуда что взялось.
У alien-a я был в его ЖЖ, но когда он сделал то, что сделал (честь и хвала!), мне было просто лень следовать его правилам.
А основные мои читатели - это мои родственники, друзья и потомки (в т.ч. будущие).
С каким бы удовольствием я прочитал, например, как мой дед воевал с Колчаком (в стиле моих рассказов). Но увы!

clown_a330
Dec. 11th, 2016 08:36 pm (UTC)
Только хардкор! :-)

Очень интересно! В те годы я был еще дитя,
но страшные истории ходили в народе...

А от первого лица - так это исторический материал!

Edited at 2016-12-11 08:36 pm (UTC)
vasilowski
Dec. 11th, 2016 09:25 pm (UTC)
Выпала, как говорится, несудьба быть причастным :)
fssimmer
Mar. 31st, 2017 05:34 am (UTC)
Случайно нашел на просторах ЖЖ Вашу страничку и 3 дня запоем все читал! Спасибо! Отлично написано! Все очень интересно! Подписываюсь и жду новостей!
vasilowski
Apr. 1st, 2017 04:21 am (UTC)
Спасибо большое!
Правда пишу я сейчас с завидной нерегулярностью. Но, раз уж зацепил тему Кавказа, то постараюсь накидать ещё интересных моментов, пока делирий не подкрался... :)
fssimmer
Apr. 1st, 2017 06:52 am (UTC)
вы же вроде как отказались от алкоголя ) какой такой делирий?! ))
vasilowski
Apr. 1st, 2017 08:05 am (UTC)
УСН, говоря военным языком, наверное лишь одна из причин впадения в безумие. Вот Канада, хоть и не страна алкоголиков, но процент альтернативно одарённых здесь явно повышен. Может что воздух насквозь Мариванной пропитан.
:)
atamanchuk
Apr. 4th, 2017 07:20 am (UTC)
огромное спасибо за интереснейшие рассказы!
отголоски описываемых событий слышал иногда - друзья-родственники в авиации работали и служили, очень интересно почитать так основательно, с юмором и развернуто!
успехов Вам и вдохновения!
vasilowski
Apr. 4th, 2017 07:52 am (UTC)
Благодарю! Я рад, что Вам понравилось.
А сколько историй просто забылось сейчас!
Если б в те времена знать, что серые будни можно в будущем превратить в весёлые истории...
Но не до того тогда было.
( 29 comments — Leave a comment )