?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

НАШИ ЕДУТ ДО ПАРИЖУ

Вспомнился один случай. А чтобы не переделывать текст, вырву-ка я эту страничку из своей записной книжки как есть
Переучивались на новую матчасть в учебном центре г. Иваново...
...ещё одним подселённым с нами оказался старший бортовой техник из эскадрильи Ил-76-х в Сеще, что на Брянщине. Ни имени ни подробностей уже не помню, запомнился лишь его рассказ о том, как он слетал в Париж.

Служил я тогда ещё на Русланах, и вот однажды выпала нам высочайшая честь отвезти (теперь уж не помню точно, но кажется что) руслановский движок на авиасалон Ле Бурже (были там какие-то проблемы при демонстрации нашей непобедимости и легендарности).
Салон, как нам известно, находится в самом что ни на есть городе Париже. И это где-то средина советских 80-х! Всё-равно, что на Луну в наши дни.
watertank
Вот они, самолётные кофеварки, с красной полосой
наискосок... котёл для супа, канистра для спирта

Фото из интернета

Ну, погрузили, полетели, мягко сели - всё, как учили. Нам, татарам, все равны. Что по европам, что по партизанским болотам летать.
Разгрузились, заправились, тут и автобус местный с загорелым до цвета хромовых сапог водилой, и пытающейся говорить по-русски переводчицей, поджидают.
Мадмуазель даёт расклады - перекусить, далее Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля, может ещё чего успеем, если быстро.
Тут замечаю, что кое-кто в экипаже переходит на язык жестов, вплоть до моргания ушами. Кофеварка, опять же, самолётная с нами в автобусе едет (вот она, боевая подруга, на фото). *↓
Экипаж, к слову, не родной мой, (летят на закреплённом за мной самолёте получать практику международных полётов, да. Но я-то знаю, что у них просто лапы мохнатéе от остальных).
Ход их мыслей понятен:
- Не-е, кричат в голос. Мы, эта. Устали. Полёт длинный (ну-да, ну-да, 3 часа), погрузки-заправки (и мы пахали, ага).
- Ну а кушать, господа?
- Ээ-э, а в нумера можно покушать принести?
- Можно. А Лувр? Вы ж завтра назад?
- Лувр, Лувр... Вы знаете, да, мы завтра назад. Нужно как следует отдохнуть.
- Жаль, ведь вы же не были в Париже?
- Успееееем!!!

Приехали в гостинницу. Барышня даёт указания на кассе и прощается. Расходимся по номерам. Что за идиотская экономия у наших - селить по два мужика в номер (впрочем, об этом я задумался гораздо позже). Хавчик доставили довольно быстро - с ним мы и собрались в номере у командира. Прапора достали газетку с (конечно же!) салом, настрогали домашнего лучка и открыли кофеварку...
Командир возглавил мероприятие. "Не можешь предотвратить пьянку - ты должен ее возглавить" - так гласит Устав.
Он сказал "Поехали!" и запил водой (oфицеру полагается облекать процедуру УСН **↓ в красивые формы).
Я пытался сачковать, но вяло, из-за боязни показаться стукачом или язвенником, затем просто незаметно слинял. Меня всё ещё не покидала надежда увидеть Париж и умереть. Вышел из гостинницы, пошарил взглядом по уже темнеющему горизонту, пытаясь узреть хотя бы верхушку Башни. Но увы, какие-то столбы, провода и серые трёхэтажки. И ни одной девушки, да даже простого грабителя в подворотне, чтобы поговорить о дружбе между народами. Пришлось вернуться и тупо лечь спать.

Наутро французская сударыня убедилась, что мы вчера действительно-таки очень устали. Она сопроводила нас до аэропорта и пригласила прилетать ещё. Командир со штурманцом пошли подписывать флайт-план (я не сомневаюсь, что по дороге они жевали лавровый лист). Летим домой.
И теперь я могу всем рассказывать, что я был в Париже!
________________________________________________
* "Если самолёт не укомплектован гранёным стаканом - экипаж к полёту не готов". Из Руководства по лётной эксплуатации
** УСН - употребление спиртных напитков

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
isurok
Dec. 13th, 2013 04:46 am (UTC)
мне всегда казалось, что летчики жевали мускатный орех)
vasilowski
Dec. 13th, 2013 05:12 am (UTC)
Мускатный орех был для эстетов.
"Массандру" из системы противообледенения не всякий лавровый лист глушил.
cuulguy
Jan. 6th, 2014 10:25 pm (UTC)
по дороге они жевали лавровый лист
А что, предполётного медосмотра в Парижах не делали?
vasilowski
Jan. 6th, 2014 11:22 pm (UTC)
Re: по дороге они жевали лавровый лист
Предполётный медосмотр как таковой в международных аэропортах отсутствовал. Т.е. доктора с градусником и тонометром просто нет. На брифинге командир расписывается за весь экипаж (причём на УСН *↑ есть отдельный пункт).
Бортинженеры и всякие стрелки\радисты вообще не ходят туда. Случая, чтобы кого-то тормознули по медицине не припоминаю. Но риск попасться с факелом был, конечно.
prostak_1982
Dec. 3rd, 2014 08:10 am (UTC)
Я таким номером неделю в Китае провел. Все что увидел, так это только из окна автобуса.
vasilowski
Dec. 3rd, 2014 08:41 am (UTC)
Заорганизованная командировка на госуровне была?
Или "напоить всех, чтоб не разбежались"?
(Deleted comment)
vasilowski
Nov. 14th, 2015 07:30 pm (UTC)
Вот и я о том же!
Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему ужин экипажа в командировке должен был обязательно содержать в себе витамины спиртное.
:)
( 7 comments — Leave a comment )