?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

или чем я иногда был занят в полёте
Чтобы у вас не сложилось ложного представления о том, что служба моя, как офицера, в Военно-Воздушных Силах СССР целиком состояла из конспектирования трудов классиков марксизма-ленинизма и всепогодными тренировками в УСН (а что это - вы уже знаете из предыдущих глав) - вот вам пример ратного труда и стойкого сношения тягот и лишений воинской службы.
para-drop
(процесс десантирования в разгаре)

Как-то полковой НачПрыг *↓ заказал себе и двум своим прапорам прыжки с 10 тыщщ совецких метров
(что не было стандартным упражнением для ВТА, однако).
Каскадёры на вылет явились упакованными по полной программе - меховые штаны (чтоб шарики не успели застекленеть на забортном минусе), баллоны с кислородом (для нейтрализации перегара), запаски знамо дело, ну ещё ножички специальные на всяк случáй (если купол не раскроется, то отрезáть себе йаицы за ненадобностью. Так предписывает Устав). **↓

Взлетели. Не подавая виду, я всё же трошки бzдел, помня, что перед открытием люка нужно разгерметизировать грузовую кабину (а процесс идет быстро, максимум 40 сек). Это немного пугало - не закипит ли моя молодая кровь у самой кромки стратосферы?
Ну да ладно, набрали нужную высоту, доложились на площадке десантирования. В нужный момент командир поинтересовался, прикрыта ли моя морда маской, течет ли в ноздри кислород (а чёрт-те знает, он ведь не пахнет). Вот штурман нажал кран разгерметизации. Опа - чуйство, будто стаканчик винца бахнул. Сера из немытых военных ушей выстрелила, сразу громче слышно стало.

Десантнички, тоже в кислородных намордниках, бодро по желтому семафору встали, по гудку сиганули на зеленый, мимо меня. В проёме люка вижу черноту дневного неба вверху - там уже невесомость. Сдвинул маску, плюнул в открытые двери, привычно наблюдая, как сопля тяжело летит на выход, затем, подобно НЛО, мгновенно растворяется в пространстве.
Закрыл двери, люки, герметизация пошла давить на уши.
Зря переживал. Понял, что óрдена за этот полет не дадут, даже медали за выслугу лет. Просто служба.

______________________________________________
* Начальник Парашютно-Десантной Службы полка.

** А вот и нож, предназначавшийся резать не только стропы, обшивку кабины своего самолёта в случае аварии (и своё наследство, как упоминалось выше) - чего на моей памяти не случалось вовсе, но в основном для вскрытия консерв(ов) и нарезания сала в случае УСН - что случалось с регулярной постоянностью.


pilot_knife

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
pashtet_77
Jan. 18th, 2014 12:05 pm (UTC)
нормальная такая служба. и ведь реально - ни медали, ни подвига, а ты поди, попробуй, полетай.
vasilowski
Jan. 18th, 2014 06:54 pm (UTC)
В данном рассказе автор (то есть я) пытается показать (вопреки фильмам), что даже на 10 км при "открытии форточки", телá по салону не летают и люди от нехватки воздуха мгновенно не умирают. Но резкая разгерметизация ощутимо хлопает по мозгам, да.
:)
livejournal
May. 3rd, 2014 10:56 am (UTC)
БОЕВЫЕ БУДНИ - ПРАЗДНИКИ ДЛЯ НАС
User viribusunitis1 referenced to your post from БОЕВЫЕ БУДНИ - ПРАЗДНИКИ ДЛЯ НАС saying: [...] Оригинал взят у в БОЕВЫЕ БУДНИ - ПРАЗДНИКИ ДЛЯ НАС [...]
japangorodovoy
Aug. 21st, 2014 06:58 pm (UTC)
А какая скорость у 76-го при десантировании? А то мне рассказывали, что десантироваться с 76-го это ужас-ужас. Типа, самое неприятное из службы в десанте...
vasilowski
Aug. 21st, 2014 07:21 pm (UTC)
Строго 300 км/ч по прибору. Ну да, после Ан-2-шных 100, сапоги и шапки у некоторых приземляются отдельно :)
( 5 comments — Leave a comment )