?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

  КАК Я ПОКУПАЛ АВТОМОБИЛЬ
ВАЗ 2104
__________Четвёрочка___________
Я в другом рассказе уже говорил, что деньги за полёты на Афганистан переводились в Москву на счёт во Внешэкономбанке. Однако ни тугих пачек “капусты”, ни даже сберкнижки с указанием суммы, мы не имели. Тем не менее, вдруг в нашем военном городке одна за другой начали появляться новенькие “Волги”. А джинсы, двухкассетники и видики вообще попёрли на развес мешками.
Ну что ж, пора и мне, решил я, и примкнул к очередной гоп-компании, направлявшейся в Москву для обмена наёмнических денег на дефициты. Взял в штабе полка бумажку с номером счёта, помножил количество выполненных рейсов на их стоимость. Получалась бешеная сумма в районе $4500 US. (А надо сказать, что хороший дом в богатом украинском селе на то время стоил в районе $3000, и мы даже чуть было не стали владельцами собственного поместья).

Картина возле московского банка была очень живописной: мы сразу же были взяты в плотное кольцо джигитов (у которых на лице ясно читалось “зарэжю" если не...), две двери были наглухо закрыты и плотно подпёрты толпой, очень напомнившей мне буржуазию после октябрьского переворота – уж чёрт с ним именьем и состоянием, лишь бы дали взойти по трапу на пароход. Эт вам не армия, где всё хоть и нецензурно, но по рангу.
Кто-то позвонил. Кто-то куда-то сходил. И вот, наконец, появляется герой, распираемый отвагой, который берёт наши паспорта и проникает в банк. Через время и нас начали пропихивать следом сквозь толпу внутрь. Внутри было не менее плотно. Я оказался рядом с гражданином, который корпел и плевался над какими-то бумагами и жаловался мне, что работал себе в Ираке, вдруг бах, контракт разорван, заплатить даже не обещают, и что осталось на счету отдавать не хотят.
Про себя уже не помню деталей, но проблем не было. Как уж были вырваны мои money из банка, этого я вам не знаю. Помню только, что на выходе я и мой чек были переданы какому-то члену мафии. Он повёз меня в автоцентр на Варшавском шоссе (а тут надо упомянуть, что через полкового прапорщика по связям с московской мафией был сделан заказ на марку автомобиля ещё перед поездкой). Все заказали “Волги”, я ж, как дурак, заказал ВАЗ четвёрочку (ну а чё, у меня ранчо – не поеду ж я в поля воровать буряк для свиней на Волжаке).
Член доставил меня прямиком к Папе. Папа был в строгом прикиде, как на похоронах. Он не без гордости провёл экскурсию по рядам машин, пока не нашли мою четвёрку. Я пытался чет-там посмотреть. Они посмеялись, сказали, что по своим делам куда-то на ней мотались – оценка супер, экспортный вариант темболе, $3400 всего. Тут же оформили, купля-продажа, транзитные номера, всё за пять минут. Забирай, грит, чё стоишь!
- Ну, эт-само... прав у меня нету.
- ??? Совсем?
- Совсем...
- А как же ты машину ехал покупать? Кто перегонять будет?
- Да брат уже едет из Кривого Рога, соврал я. Просьба к вам только будет: пристройте меня где-нить на стоянку до завтра.
- Не вопрос!
И вот Член уже рулит мою машину, а я с Папой и ещё одним помощником еду в его чёрном Мерсе следом (и грудь моя переполняется от восторга, ибо правительственный ЗИЛ Горбачёва из другой моей истории про Рейкьявик завидует горько этому моменту). Возникает мысль подстраховаться. Прошу у них имена-фамилии и номер телефона, прямо объясняя, что боюсь быть кинутым. Опять смеются. Но имена и телефоны дают. Позднее я вписываю туда же и номер Мерса. Приглашают приезжать ещё, и приводить побольше друзей.
Подъезжаем к какой-то автостоянке. Выясняется, что мест нет. Но за советский червонец, пожертвованный Папой с барского плеча, (а тогда цена за ночь обычно была рупь), место сразу нашлось. Расстались друзьями.

Надо сказать, что зелёных денег я так и не видел (да и не мог – это был май 1990 года и за обладание живой валютой могли премировать путёвкой на Колыму), а из советских с собой было настолько мало, что пришлось даже пропустить вечерний приём пищи. Хотя, грел душу червонец за коркой уд/личности офицера, из НЗшных запасов на непредвиденные случаи (которые, надо сказать, иногда-таки часто случались). С собой также были две поллитры: одна – чистого авиационного спирта, другая – коньяку, привезённого из Кировабада.
Авиаспирт тут же был обменян у сторожа стоянки на канистру бензина (включая канистру) и, как бонус, воронку с дырявой сеткой. Далее были две ходки на троллейбусе до ближайшей автозаправки, заодно произведена рекогносцировка местности на предмет покидания столицы посредством автомобиля рано утром “по холодку”.
Да, решение было принято. Еду сам! Решил выдвигаться на зорьке, часика в четыре утра, покуда у ментов самый сладкий сон.
Пока я готовился к первому самостоятельному вылету на машине, в будке сторожа гужба завсегдатаев набирала обороты. Я получил персональное приглашение (в котором чувствовался намёк на широту моей души и продолжение банкета). Сославшись на ранний подъём, я хотел было почитать инструкцию по эксплуатации, чтобы узнать, куда у автомобиля взад-вперёд и газ-тормоз. Тем часом стемнело. Как-то напрягнув память, (вспомнив необходимые действия, что видел ранее сбоку как пассажир), я сумел завести мотор. Зад-перёд был нарисован на рукоятке, что позволило мне, дёргаясь и глохнув, выехать метр назад из общего ряда, потом заехать на место. Больше экспериментировать не стал, пожалев чужие машины вокруг. Сделал глоток из бутылки с коньяком (честно, один глоток за покупку – бо впереди ж тыщща км и стаи хищных гаишников по кустам). От избытка чувств покусал пластмассу на руле. Да, ещё как-то среди этого безобразия пытался открыть капот, чтобы убедиться, что мотор (который согласно военной логике, должен присутствовать, раз машина едет) на месте, и что хотя бы этот мотор не от Запорожца. Капот мне открыть так и (таки!) не удалось. А уж о мелочах типа уровня масла я в те времена ещё даже не догадывался.
Утром я, конечно же, проспал. Резко открыл глаза – шесть утра! Переоделся в военную форму и начал плавно выруливать с вещами на выход. Доехал до шлагбаума. Сторож, с хорошего будуна, меня он конечно же не узнал. Пришлось рассказывать деду события вчерашнего дня.
- Ну а щас-та ты куда? Ты ж брата вроде должен ждать? – стал расспрашивать дед.
- Ну вот я и еду его встречать – продолжал я искренне врать. Поезд утром приходит.
- Ну а прав-то у тебя нету, ты говорил?
- Так я ж военный (типа им и так можно).
- Аа-а, ну счастливо тогда!

Как-то бочкóм на первой скорости поехал я из ихнего раёна чертаново на Варшавское шоссе, выбирая место, где-б уже и на вторую скорость переключиться, путаясь в правом ряду под колёсами спешащих москвичей, и даже однажды заглох, испугавшись троллейбуса. А впереди уже маячил МКАД и будка гаишников. Ничего не оставалось, как, зажмурив глаза, врубить вторую, а потом и третью. Полосы были относительно свободны, и я борзо двинул в левый ряд. Справа удачно подрулил самосвал, и под его прикрытием я проскочил первый пост.
Ура! Свобода! Я выехал из Москвы!
На ходу я уже сочинил легенду, на случай если менты всё-же остановят. Подать им офицерское удстоверение и начать рассказывать историю, что вот, мол прилетел из Ташкента забрать срочно машину. Правá - дóма, в Запорожье (у всех военных должны быть права, не так ли?) С собой должны быть? Да, конечно. Ну, так получилось – с собой только коньячок. Вот. Угощаю. Перед этим в Азербайджан летали, служба, понимаете ли...

Ну а тем временем домá начали заканчиваться, появились поля и обочины. Попробовал я отыскать четвёртую передачу, потом снизил скорость и остановился на обочине. Зачем-то попробовал задний ход, потом опять 1-2-3-4, и вот уже 90 км/ч, местами даже 100. Подольск, Чехов, Серпухов. Где-то на этом участке замаячили “продавцы полосатых палочек”. Я надел свою военную фуражку, приготовившись пробивать себе путь поллитрами, и... торжественно проследовал мимо них. Видя кокарду и птицу (а птиц на фурике в СССР ни у милиции ни у остальных военных, кроме лётчиков, не было), у них немела рука, даже рефлекс на транзитные номера (а это серьёзный повод тормознуть на проверку) не срабатывал.
Короче, трюк на всём маршруте срабатывал безотказно ещё несколько раз, бутылка коньяка приехала домой живой-здоровой.

Приключения в пути всё-же были:
Где-то этак в районе перед Тулой вдруг на абсолютно пустой трассе подрезают меня лихо какие-то чуваки, двое в машине. Появились они довольно неожиданно, резко и близко обогнали, тормознув под самым носом. Я видел их в зеркало, скорость приубавил с испугу, от неожиданности нога сама нажала на тормоз. Встали без касания. Я, безо всяких мыслей о бандитизьме на дорогах, надеваю свою фуражку и ломлюсь к ихней машине, типа “чо за дела!” Они резко срываются с места, хотя только что собирались выходить. А мне чой-то моча в голову ударила их догнать. Втопил газ до пола – на спидометре 140. Вроде и догонять их уже стал, но видно те заметили, что беспредельщик чтоль какой попался, расстреляет ещё ненароком – короче, дёрнули, аж кофты вздулись. А я уж потом допёр, что это была ничем не примечательная рядовая попытка ограбления.
Ещё по мелочи – в Харькове где-то проворонил поворот на объездную, и занёс меня чёрт в самый центр города. А карта-то у меня была всесоюзного масштаба, городских улиц там никак не было нарисовано, вот и ехал я, как крестьянин на лошади по проспектам, спрашивая дорогу у старушек на переходах, без конца путаясь в полосах и светофорах, весь покрытый матами с головы до ног.
Или, где-то в Славгороде, за час до дому, вдруг неожиданно наступил вечер. И свет бы включить, да не знаю как (инструкцию, вы-таки помните, не удалось почитать). Короче, нечаянно включил обогрев, выключить взад уже не смог, так правая нога и находилась в Африке остаток пути. Кое-как нашёл ближний свет, вот так и доехал, уперевшись наконец носом в свой гараж.
Открыл ворота – а там смотровая яма зияет. Вот тут-то я и забоялся дальше ехать – вдруг завалюсь. По счастию, однополчанин С-в рядом оказался (прятался, как обычно в гаражах за рюмочкой авиационного чая от своих многочисленных детей).
- Ну ни фига [только крупнее] себе, говорит. Миха, чья машина?
- Моя, говорю.
- Где взял?
- Где взял, где взял... Купил! В Москве. Загнать помоги-ка в гараж.
- А кто тебе из Москвы её пригнал?
- Сам, говорю, и пригнал.
- Ну ты и клоун! Из Москвы приехал, а в гараж заехать не можешь!
- Дак там по пути гаражей не было, чтоб тренироваться.
- А права за сало чтоль купил?
- Ещё не успел, свинья, что на сало, ещё вон живая хрюкает.
- Без прав? Из Москвы? Ну ты совсем _-_опупел_-_ [но чуть пониже]!
Теперь, за давностью лет, можно уже открыть очередной секрет: В дальнейшем, права я таки на самом деле купил, вот только не за сало, а за красную рыбу, привезённую с Дальнего Востока из очередной командировки. На занятиях по теории был всего раз. Вождение сдал без подготовки (кто б сомневался!) И да, не из-за лени или тупости. Родина всё чаще призывала нас по тревоге гасить горячие точки.

Ну что, утомились, читаючи? А я и не обещал, что будет легко! Ладно, отпускаю попить чайку и наведаться, устно говоря, в место, где избавляются от своих забот. Готово?
Итак:


Слава аса-водителя быстро разлетелась по полку. И вот очередной однополчанин делает мне обоюдовыгодное предложение: я помогаю ему покупать машину проторенным путём и сажусь за руль. Заодно мы затариваемся в Москве электроникой и перевозим груз машиной (поездом нужно было нехило приплатить проводникам: надо помнить, что это было наступление времён беспредела и дикого капитализма).

И вот мы уже снова в Москве. Короткая встреча с мафиозным Папой – он весь в делах. Жигулей-четвёрок пока нет. Или ждать - или Москвич-зубило. Берём Зубилу сейчас. Всем заправляет уже знакомый нам Член мафии. Процедура купли-оформления отточена до мелочей – весь процесс занимает не более часа.
- Всё нормально?
- Всё отлично!
- И да, там вроде деньги ещё остались, не поможете ль потратить?
- Да как два пальца об асфальт!
И вот уже я, по-истребительному лихо, несусь на новой машине следом за Членом по центру Москвы в “Берёзку”. Там загружаем себе по телику JVC, видики Sony, автомагнитолы Panasonic и мешок кассет на сдачу.
Обделав дела, едем взад, вернее полный перёд. Я за рулём, Санька по фамилии то ли Черемисов, то ли Чемерисов (поэтому все называли его Чемергесов) штурманит. Несёмся по Ленинградскому, чтобы по Садовому попасть на выход, а Санька гад поворот зеванул, и вот мы уже на проспекте Калинина, а впереди сияют звёзды Кремля. Да главно-дело развернуться негде, разве что уже на Красной площади. Тут мент бросается на амбразуру своим телом перекрывает нам путь, благо, едем не быстро. Мы поём песню о том, что мы не местные, на лицах прям написано, что сами христарадничаем (вот на машину убогонькую с трудом...), развернул нас, чтоб под ногами у ГКЧП и танков (это был как раз тот период) не путались.
Хоть и сняли мы квартиру на пару дней в Москве и можно было с утречка пораньше выехать, но решили выдвигаться в ночь, поскольку оставлять машину во дворах, забитую импортной аппаратурой было бы полным безумием.

В пути опять-таки были мелкие приключения:
- Пожрать мы не затарились (почему-то?), видимо по-светлу торопились покинуть пределы столицы. Выехав на трассу, сворачивать уже никуда не хотелось. Ехая же сёлами, обнаружили (да и дураку понятно), что все сельпо закрыты. Прям у дороги удалось купить трёхлитровую банку молока. Чтоб не лишать хозяйку банки, зашли в хату и перекусили всей банкой целиком. Бесплатно придавались свежие огурчики! Дада-да-дааа! Артобстрела придорожных кустов избежать не удалось!
- Несясь по ночи абсолютно пустой трассой посредине как по взлётке, чуть было не въехали сзади под Камаз. Благо горел дальний и вовремя выхватил из темноты этот самосвал, стоявший ровно посредине дороги без аварийного знака, подфарников и водителя.
Что это было? Это была Россия.
- Налётчики на дороге - это было ожидаемо. Вот уж не знаю, почему мы не надели форму (а кажется, что это был период, когда нам уже рекомендовали не носить военную форму вне службы - начались времена разброда и шатаний - кое-кому советская символика стала отдавать болью пониже спины). В общём, днём уже и где-то на территории Украины привязался к нам обшарпанный москвичок, который тупо пытался скинуть нас в кювет. Останавливаться, тем более покидать машину для разборок было опасно, так что, улучив момент я дал полный газ, включил дальние фары, и, обгоняя всех подряд, иногда идя тупо в лоб по встречке, начал отрываться. Спасло, по-видимому то, что в этот момент случилась на пути развилка, а наш путь лежал по менее главной дороге. Бандиты просвистели мимо.
И когда ж они угомонятся, собачишщи такущие...

Пишучи о машине, про переворот с укладкой на крышу на своей четвёрке поведаю попозже, уже видимо в Эмиратских рассказах.
_____________________________________________________________
ФОТО: Сюда на "Бомбик" мы обычно ездили мыть машину.
* "Бомбик" - это ставок (пруд) возле аэродромных бомбоскладов.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
top_brick
Feb. 2nd, 2014 09:54 am (UTC)
на четвёрке ездил в эмираты? ... как так? ...
vasilowski
Feb. 2nd, 2014 11:27 am (UTC)
В Эмиратах летали программу на дозаправку в воздухе от узинского полка. По возвращении из Узина в Запорожье, ночью при плохой погоде, с машиной, полной пассажиров и бусурманских трофеев, улёгся в придорожную канаву. Все живы, даже аппаратура не побилась :)
Придёт вдохновенье, напишу рассказ.
top_brick
Feb. 2nd, 2014 11:37 am (UTC)
арабов тщательнее опиши )
vasilowski
Feb. 2nd, 2014 05:24 pm (UTC)
Арабы вполне цивилизованы. А вот мы там как раз свинячили водкой и салом.
top_brick
Feb. 2nd, 2014 05:28 pm (UTC)
в жару жрать сало с водкой ... не .. мне бы не полезло, я б потом умер под пальмой какой-нибудь )
vasilowski
Feb. 2nd, 2014 05:39 pm (UTC)
Авиация у нас всепогодная - днём и ночью, в любых метеоусловиях...
top_brick
Feb. 2nd, 2014 05:45 pm (UTC)
чем-то вы мне строителей напоминаете ... )))
lerish
Feb. 2nd, 2014 12:19 pm (UTC)
крутейшие рассказы у вас!
vasilowski
Feb. 2nd, 2014 05:31 pm (UTC)
Спасибо! За работой, правда, нет времени графоманить. Да и умом не так извилист, шоб кажнодённо строчить.
lerish
Feb. 2nd, 2014 05:46 pm (UTC)
оно и к лучшему, лучше редко, но по делу
pashtet_77
Feb. 4th, 2014 11:29 am (UTC)
смело)
а в те времена гайцы уже могли чего-то военному сделать? я помню в ссср, когда отца останавливали и выясняли, что военный, тут же отпускали, ибо не хотели связываться - надо было писать бумагу на службу и тогда начальство наказывало само. может и переврал, помню плохо это дело.
а вот когда из венгрии жигули гнали, то нас на львовской трассе пытались спортивные ребята заблокировать. было страшновато.
vasilowski
Feb. 4th, 2014 11:42 am (UTC)
Не-е, в 80-е уже на общих основаниях. Бывало прапор ментовский выловит майора военного, и ну измываться за просроченную зелёнку в аптечке.
pashtet_77
Feb. 4th, 2014 11:45 am (UTC)
ага. значит верно помню, что была возможность военным без прав покататься.)
кстати, помню и измывательства ментов над военными. еще непременно скажет:
- это ты у себя за забором полковник (или майор, кто попадется).
и дальше мытарит.

(Deleted comment)
vasilowski
Feb. 13th, 2014 09:05 am (UTC)
За вязью подробностей по-видимому потерялась основная мысль рассказа: только камикадзе мог решиться на перегонку автомобиля за тыщщу вёрст, не имея водительских прав и опыта вождения.
Но оставить новую машину без присмотра было гарантией получить от неё рожки да ножки.
К тому же срочно нужно было возвращаться на службу.
Кстати, у брата на то время тоже прав ещё не было...
wonder1ng
Oct. 26th, 2014 12:17 pm (UTC)
Интересно, это только русские такие отчаянные смельчаки?))
vasilowski
Oct. 27th, 2014 07:30 am (UTC)
Ну русские лётчики точно. Нет такой проблемы, которую мы не могли бы себе создать.
zarajsky
Dec. 13th, 2014 03:01 pm (UTC)
Без прав через пол страны это конечно круто :)))
vasilowski
Dec. 14th, 2014 02:55 am (UTC)
По нужде чего только не утворишь. Вообще, раньше может местами и не совсем весело, но скучно-то уж точно не было :)
( 18 comments — Leave a comment )