?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

| 1989 г. |

история несостоявшегося предательства,
которая имела место в:

  г. Лутон, Аэропорт Хитроу, Лондон.
jumpship
было на кого равняться

А эта история до сих пор мне головой болит - как бы оно всё было, если б таки да?

Как-то раз однажды, Главный Предатель Советского Союза горбачёв решил наведаться в Лондон за причитающейся ему бочкой варенья да корзиной печенья.

Я уточнил, дело было в апреле 1989 года. Поскольку я входил в состав экипажей легендарного и знаменитого на международной арене своими тёмными делами *↓ 224-го правительственного отряда (тут где-то у меня и ксива с печатью есть. Ага,   ВОТ ОНА), то встрял ненароком в события мирового масштаба.
Снарядили нас быстренько, между полётами на тушение Карабаха и ликвидацию армянского землетрясения - слетать с генераль-секретарьевским барахлом туда-обратно. Нам достались ящики со спецсвязью, второй борт вёз бронированные машины.

Грузились на московском военном аэродроме Чкаловский.
Загрузив свой самолёт, я пошёл посмотреть на "броневички". Если в нашем самолёте ящики летели без сопровождающих, то тут была охрана и водители. Они вроде бы и не препятствовали входу в самолёт, но были абсолютно недружелюбны - на вопросы не отвечали и хмуро ходили по пятам. А машинки впечатлили - шеститонные легковухи со стёклами в палец толщиной и отпечатком задницы горбачёва на сиденье. Чем и хвастаюсь. Саму задницу, к сожалению, увидеть не удалось.

Прилетели, сели в аэропорту Хитроу. Открываю люки... и чувствую себя звездой советского балета - за рампой стоит толпа зрителей и ослепляет меня вспышками фотокамер. Идиоты! Они думали, что из-под железного занавеса к ним в цивилизацию приземлятся пришельцы?
Предупреждённый на десять рядов контриком о возможных провокациях, я был при параде (в форме Аэрофлота). Тем не менее, постановка двигательных заглушек и выгрузка самолётного водила **↓ и "медвежонка" ***↓ были засняты неприятелем во всей красе. Демонстрация автономности и оперативной слаженности действий экипажа прошла на недосягаемой для империалистов высоте. Фуражка с головы ни разу не слетела!
Ящики с трудом впихнули в крытые фуры (для чего потребовались объединённые усилия всего экипажа - не в пример открытому кузову - куда всё уложилось бы тельферами в пять секунд). Хмурые личности явно советской принадлежности молча наблюдали по бортам не помогая.

По самолёту уже начали лазить туристы, фотографируя всё вокруг. Я начал переживать за содержание предстоящей беседы с особистом. Это было вопиющим нарушением сохранения режима военной тайны. Кто разрешил?! Скорее всего просто никто не запрещал. Но на кой тогда тут торчали эти шнурки Дзержинского?
Завершая опустошение грузовой кабины, я заметил иностранца, стоящего снаружи и прячущего руки под рампой. Зайдя как бы по делам сбоку, я засёк, что чувак что-то незаметно записывает в блокнотик. Полный решимости, я подошёл и спросил на чистом английском, совсем как Мишка Квакин: "А чё эт вы здесь делаете, а?"

Шпион понял, что отступать поздно. Заикаясь как истинный британец, он сознался, что переписывает заводской серийный номер самолёта (я и сам не знал, что его можно найти на гермостворке грузолюка. На хвосте, кстати, пишется другой [бортовой] номер). **** ↓
В ответ на моё "зачем", он начал рассказывать про spotting (хобби, заключающееся в наблюдении и фотографировании самолётов), что было для меня очередным открытием (ибо в родной стране даже кукурузники снимать не рекомендовалось (а расчехление аппарата ФЭД-2 в полёте означало фиксирование стратегических объектов с воздуха).
Тем не менее, мы познакомились, и Phillip не преминул пригласить меня на своё рабочее место (рядом в сотне метров в грузовом терминале). Надо было видеть глаза сотрудников, когда он радостный приволок меня в офис и представил как советского пилота. Я мигом раздал свои заранее припасённые значки (особой популярностью пользовался "Ударник Коммунистического труда"). В ответ был одарен кучей буклетов, парой фарфоровых кружек "British Airways" и макетиком Боинга 747. Нет, не передать мне на этих страницах ценность подарков на то время - гайка, собственноручно скрученная с НЛО, например, была бы менее ценной - эти тарелки я вживую видел на то время уже раза четыре. (Вот сказал, теперь придётся писáть о встречах с инопланетянами. Но не сейчас).

Тут дело к вечеру, повезли нас в гостинницу.
Вселились, поужинали (кое-кто с шиком под виски из Duty Free, разлитым по воинскому обычаю, под столом), разбрелись по-двое, как и положено, для экономии государственного бюджета, по нумерам.

Мне было не до сна. Мысли бурлили в моей голове, чувства разрывали душу. Решающий момент наступил. Но наступил он как-то неожиданно рано. Напарник по комнате уединился в ванной. Я сидел и смотрел на свой командировочный портфель, в котором были трусы-носки и мыльно-рыльные принадлежности. Ну и дорогие заморские подарки же.
С трудом оторвал задницу от дивана, побрёл на выход. Портфель решил не брать - дольше не хватятся.
В пустом холле наткнулся на секретаршу. Сказал, что вышел поболтать - когда ещё предоставится возможность попрактиковаться в английском. Она извинилась и сказала, что будет занята ещё где-то минут пятнадцать, потом - в полном моём распоряжении.

Наслушавшись по Би-Би-Си Севы Новгородцева (а я буквально подсел на его читки книг Виктора Суворова), я уже не считал измену Родине смертным грехом. Расклад был таков: если бы не семья и дети, то я давно бежал бы аршинными скачками в сторону заходящего солнца.

И вот сидю я на плинтуаре в самом центре своей мечты. До Севы и Суворова рукой подать. Я, можно сказать, слышу их голоса практически без своего перенастроенного приёмника ВЭФ-202. Удивляюсь инкубаторской одинаковости ёлочек вдоль гостиничной стены, кинофильмовской травке, комнатной чистоте асфальта (потрогал рукой) и непонятному мне отсутствию тротуара. Смотрю на дорогу и проезжающие мимо (по неправильной полосе!) автомобили. Ясно представляю себе, как я медленно встаю с насиженного места, выхожу на обочину и голосую в сторону американского посольства.
Проверяю карманы: 30 советских рублей и свидетельство бортинженера международного образца с переводом на инглиш. Паспорт, как и остальных членов экипажа - у командира. Но это совсем не помеха.
Чувствую, как растёт адреналин, совсем как при первом прыжке с парашютом у открытой двери - нет сил сделать шаг вперёд, требуется ободряющий пендель инструктора.

Начинаю по-новой взвешивать плюсы и минусы предстоящего прыжка с борта:
- колбаса и джинсы vs просроченный комбикорм и галоши фабрики "Большевичка".
- укоры жене предателя и подзатыльники детям vs программа воссоединения семей.
- конец перестройки и возврат Сталина, лагерей и ледоруба Троцкого на мою рано поседевшую голову...
Ну и далее в том же духе.

Как это ни покажется странным, но решающим фактором оказалась фигура командира экипажа. Когда я прикинул, что его как пить дать понизят в чинах и рангах и вырвут из мáстерских рук штурвал за то, что "не распознал, не воспитал и не уследил", если вообще не отправят на нары, и, представив, как Лёха нецензурно плюётся и проклинает меня приветами с Колымы, я без колебаний встал и отправился в тёплую и такую родную гостинницу.
Я хотел, чтоб всё происходило без шума и пыли, без международных скандалов, и категорически не хотел, чтоб Сева раструбил моё имя по своему Би-Би-Си. Ну и представьте себе английские газеты с крупным заголовком на первой полосе:
"Личный пилот Горбачёва попросил политического убежища в Лондоне".
К такой славе я не был готов. "Прыжок" был отложен до следующего раза.

Отвлекаясь от сюжета, поясню сказанное словами:
Я проигрывал разные варианты перемещения. Бежать от своего экипажа и самолёта могло оказаться не самым удачным решением, ибо ставились под удар непричастные.
Одним из вариантов, над которым я серьёзно работал, было проникновение на борт улетающего вдаль самолёта, затем незаметное покидание и сдача в аэропорту.
Проникнуть и спрятаться не было проблемой - я даже примерял на себя место за боковой панелью в грузовой кабине. Проблемой было выбраться с территории аэродрома - служба охраны вполне могла повязать и сдать в родное посольство. Да и летали в цивилизованные страны не так уж часто, к тому же срывались всегда внезапно. Ну а бежать куда-нить в Монголию было не солидно. Нужно было искать легальные пути пересечения границы.

Не было и легенды о причинах, побуждавших к беженству. Мне, получившему от Страны Советов два диплома, квартиру, машину, дачу, ферму, два гаража и воинское звание с кожаной курткой и шоколадом в лётной столовой, язык бы не повернулся клеветать на "кровавый режим".
Ну так чего ж тебе, идиоту, не сиделось на тёплой печи, спросите вы?
Ответ будет предельно лаконичным: Я ВИДЕЛ ДРУГУЮ ЖИЗНЬ.

Малодушно бреду назад в холл. Нет. Не герой я, не сокол. Полено.
Секретарша уже закончила свои дела и готова поболтать с живым представителем Империи Зла.
Познакомились. Linda.
Мы мило проговорили почти до утра (господа Ржевские могут заткнуться - в СССР сексу не было места!) И, полагаю, все подробности разговора будут вам безоговорочно скучны.
Утром - на вылет.
Мой друг Филип пришёл меня провожать. Правда, он припоздал немного и прибежал, когда я уже убрал входную стремянку, хлопнул дверями, и мы готовились к запуску. Он вручил мне бумажку с распечаткой его объявления по внутриаэропортовской сети (чудо цивилизации), что "пилот из Москвы ищет друзей" и дан мой домашний почтовый адрес, который я ему легкомысленно оставил вчера.

Письмо из Великой Британии я, к своему удивлению, получил. Но не от работников аэропорта, а от Линды. И мы-таки некоторое время переписывались семьями, даже слали друг-другу бандерольки с сувенирами. Потом меня закрутил вывод войск и Африка. Заграница стала мелькать перед глазами, как в калейдоскопе. И вскоре я понял, что сбежать я всегда успею.
Но в этот день я улетал из Лондона с чувством того, что праздник закончился не начинаясь - меня ждали привычные дождливые серые будни.
А смыв в унитаз великой страны был ещё впереди.
__________________________________________________
  * поговаривают, что ЕБН вывез этими самолётами золото партии
    ** Кривое Водило (такого секретного оружия они себе изобретать не умели)
      *** Медвежонок - гидроподъёмник для замены колёс в дороге (запаски всегда на борту)
        **** В задушевной беседе с контриком, где я, высунув язык, строчил доносы в приемлемой для меня форме излагал некоторые общеизвестные факты сей загранкомандировки, мы обсудили этот случай списывания серийного номера. Оказалось, что иногда, когда заявленный самолёт не мог вылететь, его быстренько подменяли другим, перерисовав на хвосте бортовой номер. Но не все самолёты были сертифицированы для полётов за бугор. И господа споттеры таким образом не только услаждали душу, но и выводили Советы на чистую воду...


P.S. Будь я сейчас на Украине, я сделал бы это без колебаний. Как могут нынче москаль и хохол служить в одном самолёте?

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
pomogach
Apr. 2nd, 2014 03:22 am (UTC)
Ответ будет предельно лаконичным: Я ВИДЕЛ ДРУГУЮ ЖИЗНЬ
Буквально на днях, стоя в очереди одна из бабушек рассказала историю о том, как к ее дочери около 25 лет назад приехал свататься итальянец. Все удивлялся тому, что видел в России. А в какой-то момент с полным сочуствия выражением сказал "Какие вы русские счастливые! Какие вы счастливые, что не знаете как плохо вы живете!"
Спасибо,очень интересно написали! Давайте ещчо).
Ну и про встречи с НЛО будем ждать)
vasilowski
Apr. 2nd, 2014 04:12 am (UTC)
Re: Ответ будет предельно лаконичным: Я ВИДЕЛ ДРУГУЮ ЖИЗ
Как бы ни хвалили кулики российское болото, факт, что поток эмигрантов из америк и в мелкоскоп не разглядеть, говорит сам за себя.

Моим встречам с НЛО я всё ещё пытаюсь найти материалистическое объяснение. Не верю я в "ангар 18".
pomogach
Apr. 2nd, 2014 08:55 am (UTC)
НЛО
Я обычно тоже в первую очередь материалист. Но некоторые вещи настолько необычны и никак не объясняются с точки зрения материализма, что остается только верить в сверхъестественное. Вот факт существования НЛО отрицать нельзя, но то, что это именно внеземные цивилизации конечно совсем не обязательно.
Недавно смотрел научно-популярную передачу про астрономию где сказали, что все что мы знаем как материя это занимает во вселенной всего 3%, потом около 25% это какая-то неизученная нами "темная материя" и остальное это "темная энергия", тоже совершенно нам непонятная штука. После такой информации понимаешь, что мы вообще ничего не знаем о существующем мире.
vasilowski
Apr. 2nd, 2014 07:20 pm (UTC)
Re: НЛО
Ну да, много непонятного. Но вот, летая как-то северами, видели мы "зелёную бутылку" со спиралями на пол-неба - позже оказалось, что запуски ракет сопровождаются такими эффектами.

Кстати, в инетах пишут, что лётчиков заставляли подписывать "неразглашение". Так вот, мы чуть ли не полком наблюдали шарообразные ярко светящиеся объекты, обсуждали в курилках, всем было пофиг.
koketka
Apr. 12th, 2014 08:32 am (UTC)
доброго дня)
vasilowski
Apr. 12th, 2014 08:55 am (UTC)
Доброго! У нас тут вчерашняя ночь об эту пору...
:)
top_brick
May. 28th, 2014 07:19 am (UTC)
я вот другой жизни не видел, даже не могу вообразить ...
vasilowski
May. 29th, 2014 08:29 am (UTC)
Жить в порядочной стране хорошо, только вписаться и выйти на уровень местных - трудно.
top_brick
May. 29th, 2014 03:36 pm (UTC)
язык? друзья?
vasilowski
May. 29th, 2014 05:34 pm (UTC)
С друзьями - никаких проблем, есть и наши и английцы.
Язык важен, да.
Все былые заслуги не признаются, приходится всё начинать сначала.
"Москва слезам не верит", импортный вариант.
top_brick
May. 29th, 2014 05:39 pm (UTC)
новое место - всегда проверка
livejournal
May. 28th, 2014 07:21 am (UTC)
JUMP SHIP В ЛОНДОНЕ. НЕСЫГРАННАЯ ПЬЕСА
User top_brick referenced to your post from JUMP SHIP В ЛОНДОНЕ. НЕСЫГРАННАЯ ПЬЕСА saying: [...] Оригинал взят у в JUMP SHIP В ЛОНДОНЕ. НЕСЫГРАННАЯ ПЬЕСА [...]
wonder1ng
Oct. 26th, 2014 11:14 am (UTC)
Здорово пишете! Но мало!)
vasilowski
Oct. 27th, 2014 07:32 am (UTC)
Да лето ещё у нас - маслопузому механику самый сезон лудить не покладая.
Ближе к зиме глядишь опять пробъёт на бред сивого пахаря авиационной нивы :)
( 14 comments — Leave a comment )