?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ДИКИЙ БИЗНЕС

шановні пані та панове! Останього разу се хутко зник... ее-е це ж ворожа мова... переключился. Короче прошлый раз я исчез по-английски по причине того, что африканские байки можно травить нескончаемо, а трудовы ебудни ещё не отменили. Но всё же бывают в жизни счастливые дни, когда моча бьёт в голову стремительным фонтаном, разбивая мой котелок на осколки, которые слагаются потом вот здесь вот в мозаику прошлой жизни. Продолжим.

      АНГОЛА
отрывки из записной книжки
Однажды Анабела спросила меня, сколько денег я имею на этой войне. Услышав про штуку баксов в месяц (и немного чаевых в банановых кванзах), она просто рассмеялась. Тут же сделала деловое предложение: бросить это моё грязное лётное дело и построить собственный бизнес. Для начала купить пикап. Она получает груз (у Паулино и не только). Нанятый максимум за сотню баксов водитель-охранник рулит, я представляю своей бледной рожей какую-нибудь гуманитарную миссию (документы с печатями изготавливаются на раз у местных умельцев). Под видом гуманитарного конвоя движемся в провинцию, назад везём дары африканской природы в голодающую столицу.
PROFIT!!!

anabela
  Не она. Но каков типаж!

Но на все её подкаты я отвечал молчанием, напряжённо тёр лоб и театрально чесал репу. Много думал.

Почему я не встрял?

1. Нас этому не учила Коммунистическая Партия (я не писал рапортов о выходе, партбилет по сей день у сердца со мной в Канаде). Вся эта фарца, коммерция и авантюры были чужды советскому человеку. Не созрел до поры, всё ещё не был готов прыгнуть за борт в ледяную воду для самостоятельного плаванья по неизвестности.

2. На то время я ещё находился на службе в славных рядах уже украинских Вооружённых Сил (но предать Родину уже подумывал, и вот сейчас мне кажется, что я начал свои раздумья об этом ещё в возрасте сидящего на горшке). А тут кстати было б заметить, что если бы предал, то сделал бы это бескорыстно (в то время как те, на кого мы работали, продавали её за громадные тыщщи, оптом и в розницу).

3. Одной из главных проблем для такого бизнеса были заминированные дороги Анголы. Именно из-за этого почти все провинции страны были связаны со столицей (и главным морским портом) только по воздуху. Но и выгода была прямая - закупив товар в Луанде, можно было смело сдавать его оптовикам в провинциях как минимум в два раза дороже.

4. В-на Украине в это золотое время широкую популярность стал приобретать военный шоп-туризм. Из искры, брошенной незабвенным Виктором Бутом (кстати, летавшим на закате Союза в качестве радиста-переводчика в Анголе в экипажах супермощной на то время военно-транспортной авиации, и начинавшим именно там свой бизнес по утолению гуманитарного оружейного голода), успешно разгорелось пламя отнюдь не штатской коммерции. Этапы большого пути сего "авиаперевозчика" описаны в Викиях. Да и не он всё же стоял на пике торговой вершины...
Я же с ними у кормушки не толкался, всего лишь за три копейки подвозил самолётами патроны, зачастую десантируя их прямо на передовую "с неба на землю и сразу в бой" (девиз ВДВ).

Не отказавшись пока от идеи поработать челноком-барыгой, по прилёту домой, через родную организацию "Центр социальной и проф. адаптации уволенных в запас военнослужащих и членов их семей", я нашёл бывших сапёров и серьёзно обсуждал с ними турпоездку по горячим минным дорогам (только за одно это там платили очень неплохие деньги).
А перебило этот вариант "испанское дело" (и об этом, как ни крути, а рассказать будет надо).
А ребята с миноискателями уехали туда (профессиональная адаптация уволенных в запас!), увы, а теперь к счастию, без меня. Судеб их не знаю...
Также история вышеупомянутой адаптационной конторы с говорящим для английцев более коротким названием "Щит", буквально загубившей сотни жизней своими радужными проектами и пустыми обещаниями, ещё ждет своего написания. Крышей ей был евросоюзный TACIS. Кому интересно - читайте в инете, как демократы догрызали Союз после развала. Хотя некоторые идеи были очень интересны (документы храню), но им на самом деле это было не нужно.

Но что-то я затянул предисторию, однако. Мой рассказ не по истории, а история о человеке.
Короче, летим мы как-то куда-то над ангольской тундрой. Среди военного хлама, постоянно необходимого то тут, то там в борьбе с партизанами, едут с нами гражданские пассажиры, кто немного платно, кто и по-льготному.
По-видимому, это был второй за день рейс, потому как я метнулся разогреть в духовке (а как это происходит, вы уже читали в истории про Мали) макароны из столовки, которыми снабжала экипажи первая база нашего т.н. строительно-транспортного управления, что на луандийской Виане (и какие к лешему ланчбоксы, Ви шо!!1. Гуманитаришен комбикормен ist наш хлеб насущный).
(расскажу мож когда, как подъедались, случалось, и непосредственно с доставляемого карго).

На ящиках техаптечек сидит такая себе Анжела Дэвис. Я только что выдернул из духовки судок с харчем и волоку его в кабину - командиру, чтоб положить на тарелочку, (остальные из корыта пожрут - тут у нас чёткая субординация).
И вот эта девица игриво выставляет ноги, преграждая мне путь на второй этаж (вы не знали, что Ил-76 аж трёхэтажный, не считая хвоста?)
- А мне, типа, не обломится кусочек?
- Ща, грю, чифы-с пожрут, а там и мы перекусим (надо же оказывать посильную помощь голодающему населению Африки!)
И угостил-таки даму! И дама почла за честь (а в Африке жывотные не отказываются от еды, тем паче с руки белого засранца). Таким манером, к концу полёта у меня появился ещё один, не менее как сотый по счёту друг в Анголе.
Вообще, в Африке, если ты, бледнолицый, заговорил с туземцем, особенно с целью нанести ему хотя бы малейшую пользу, или даже если есть намёк на это, он сразу становится твоим другом.
В этом месте я задумался, вспомнив, что партикулярные так сказать представители "советико" часто подвергались неприкрытым насмешкам за характерное поведение, несовместимое со статусом белого человека (как пример - обмен мною электрического утюга со свалки на поношенные стеклянные бусы на малийском базаре, помните?)

Прилетели, кажется в Лубанго. Анабела (а это была именно она) сгрузила свои торбы на подъехавший под самолёт пикапчик.
Сейчас я думаю, что вот не боятся в Африке террористов, хотя местами они там водятся. Толпы желающих полетать осаждают самолёт на любом аэродроме. Вначале вид грузовой кабины, моментально набиваемой путешественниками как советский трамвай, вызывает шок. Но слава советским сталеварам, варившим титановый люминь - 500 обезьянок - не предел для нашего летающего танка.
Далее по ходу освоения воздушного пространства этой замечательной страны, Анабела прижилась в самолёте (ну а чо нам её лишних 200-300 килограмм соса-солы туда и столько же свежей рыбы/мяса обратно? На базаре-то этот натурпродукт продавался по 5-8 $/kg.

Кто-то наверняка ждёт разворачивания сюжета в сторону романтической интриги с розовыми розами и шоколадными ангелами. Таки не дождётесь! Всё было совсем не так, как на самом деле. В Африке нет любви.
Там зоосад - у кого кто первый встал, того и валенки.
Польза от Анабелы, тем не менее, была огромна. Во первых ...пропускаем..., во-вторых - через неё я получил доступ к ограниченному кругу боль-мень влиятельных лиц, что дало нам больше хоть и опасных, но более выгодных вылетов на десантирование. И в пятых - она поведала кой-какие секреты правильных взаимоотношений белого сеньора и чёрного амиго, присущих той стране. Спрóсите - расскажу.

Со временем Анабела становилась всё настойчивее. Ей не на шутку запала в голову идея грузоперевозок. Возникали даже различные варианты - то ли я пробиваю уголок в русском самолёте (а их в то время по стране работало до десятка). То ли самостоятельно осваиваем юг страны, катаясь от порта Намиб по относительно безопасным дорогам вглубь провинций (там войны почти не чувствовалось, и дороги не минировали).

Но закончившийся ресурс самолёта (который мы и так натянули на положенный чуть ли не в двойном размере) и накопившиеся неисправности требовали перелёта на базу для техобслуживания.
Твёрдо пообещав будущему партнёру, что всенепременно сделаю реторнаре (возвращюсь), я, появившись в родном полку, внезапно попал под набор в экипаж на контракт по продаже в Эмираты двух новеньких топливозаправщиков Ил-78 и обучение тамошнего личного состава.
Но это уже другая история. И хотя арабский контракт сорвался, едва начавшись, я уже никогда не возвращался в Африку. С этого момента для меня широко распахнулись ворота в более интеллигентную заграницу.
Но как бы то ни было,
Angola em coração! Ангола - в моём сердце.

и ты веришь нет чувак, это только начало ангольских историй...

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
sinus24
Feb. 11th, 2015 10:30 am (UTC)
Очень душевный пост, прямо сквозит ностальгией по старым добрым временам.
vasilowski
Feb. 11th, 2015 11:15 am (UTC)
Спасибо! Это правда, раньше как-то не было этой нынешней кровожадности (это не про Африку).
А так, я думаю, что если там проникнуться ихней "культурой", то по мелочи можно крутиться.
prostak_1982
Feb. 11th, 2015 10:56 am (UTC)
В мемуарах одного военного переводчика читал, что зря работники советских дипмиссий в Индии и Пакистане вели себя на равных с простыми местными жителями и обслугой посольств. Тем самым они теряли уважение в глазах местных.
vasilowski
Feb. 11th, 2015 11:26 am (UTC)
В самую точку! В Африке белый - отец и кормилец. То, что борцы за равные права пытаются сделать, загубит их совсем.
Как-то может руки дойдут рассказать об особенностях их менталитета (хотя я и не великий спец в этом) :)
prostak_1982
Feb. 11th, 2015 11:33 am (UTC)
Я немного знаю. Пять месяцев в ЮАР прожил. Примерно могу представить, что там севернее творится.
Мой работодатель за 10 лет жизни в ЮАР из советского интернационалиста стал тихим расистом.
vasilowski
Feb. 11th, 2015 11:49 am (UTC)
Ну я тоже далёк от мысли, что их нужно целовать в чёрную дыру:)
Вместо раздачи просроченного гуманитарного комбикорма их нужно выгонять на плантации (как когда-то нас гоняли на картошку).
По слухам, в ЮАРии они бандитистее, чем ангольские раздолбаи.
wonder1ng
Feb. 11th, 2015 02:08 pm (UTC)
Ну и приключения! После Африки уже можно спокойно перегонять машины по СССР без прав)))
vasilowski
Feb. 12th, 2015 06:29 am (UTC)
В СССРе было проще - поллитра и "понятия" решали всё.
В цивилизованных заграницах, с одной стороны легче - всё поставлено в жёсткие рамки, с другой - эти рамки сковывают свободу.
Африка - это наркотик, там игра без правил. Кого прыжки с парашютом уже не вставляют - вам туда.
И я ещё про Иран не писал. Это совсем перпендикулярная страна. Там марсиане живут.
wonder1ng
Feb. 12th, 2015 06:44 am (UTC)
Будем ждать про Иран!)
vasilowski
Feb. 12th, 2015 07:21 am (UTC)
Убьют, сцобаки бешены. Я ж на стражей ислаймской револющии работал, а у них и пукнуть без спросу - секрет государственной тайны.
Но мож где среди ангольскго сериала спрячу сюжет. Главно щас по пророку ихнему ненароком крылом не чиркнуть.
:)
eugene_gu
Feb. 11th, 2015 05:32 pm (UTC)
>кой-какие секреты правильных взаимоотношений белого сеньора и чёрного амиго, присущих той стране.
----
Давай, рассказывай :)
vasilowski
Feb. 12th, 2015 05:58 am (UTC)
Вообще-то начать нужно с того, что в принципе можно всё. Просто на всякие выходки они будут смотреть как на вышедшую из берегов стихию.
Память о белом господине, строгом но справедливом, до сих пор жива в них.

- Белому нельзя воровать (но организовать помощников на шахер-махер - святое дело). Если заметят, это будет не грех, это будет цирк: белый украл у чёрного!
- Белому нельзя переносить тяжести, делать тяжёлую физическую работу (желающих сделать это за мелкую копеечку найдётся предостаточно)
- Передвигаться (пешком) по улицам, рынку... только в сопровождении местного. А лучше ездить в автомобиле, ещё лучше - с чёрным водилой.
- Их нельзя бить (были скандальные случаи)
- Воздерживаться от подаяний (потом трудно будет избавиться от хвоста попрошаек)
- Не носить с собой ценности и деньги. Лучший "друг" их стырит первым. На рынках работают такие профессионалы, что наши цыганки станут сёстрами милосердия.
- Не покупать талисманы, особенно маски, страшные - абсолютное табу.
- Знать (португальский) язык, английский не катит. Французский, испанский - годятся.
- "Жена" из местных - признак хорошего тона, лучше две...
... и несть числа им.

По каждому параграфу я мог бы написать весёлую историю с паролями и явками, но!. Кто сказал, что это вам уже случится?
:)
eugene_gu
Feb. 12th, 2015 04:25 pm (UTC)
А кого нельзя бить, если "в принципе можно всё"?
И давай, напиши весёлые истории по каждому параграфу :))

>- Знать (португальский) язык, английский не катит
---
Я так понял, это актуально только для Анголы?
vasilowski
Feb. 13th, 2015 03:48 am (UTC)
Я не был в свободном плаваньи по другим странам Африки, но для Анголы, чтобы ворочать там мешки, а не просто выйти на прогулку, знание языка так же необходимо, как приехавшему, скажем, в глушь в Саратов французу.

Те наши специалисты, кто работал в той стране при Союзе, почти не контактировали с местным населением. На крайняк - общались или с обучавшимися у нас военными, или с кубинцами. Все дела делались через переводчика.

Нас же бросили как слепых котят в воду: летите, голуби, вон туда, разгружайтесь, и быстренько назад. Связь с диспетчером ещё как-то была, на кривом английском. Но на аэродроме нас обычно ждали буйный разврат и жёсткое порно - толпы обезумевших беженцев, военных, увешанных оружием, техника и груз безо всяких документов и внятного указания куда-зачем.

Поначалу грузовая кабина бесконтрольно набивалась до упора, и мы прилетали со всей этой ордой на базу. Попытки контролировать загрузку зачастую оканчивались мордобоем. И вот тут интересный момент: если гоминоид уже попал в самолёт, он считал, что занял своё законное место, которого его никто не вправе лишить. Ярость некоторых авиаторов от такого наглого неподчинения могла стать неконтролируемой. За борт на бетонку летели баулы, их хозяева, и даже женщины и дети.

Мои чёрные помощники объяснили мне, что белому не положено бить чёрного (ибо тот не может ответить тем же), а времена дикого колонизаторства давно закончились.
Кстати, какие бы ужасы про Бармалея ни рассказывала на ночь Агния Барто (не, оказывается это был Чуковский), почти за год работы там я не слышал об избиениях чёрными белых (я не говорю о спровоцированных случаях). Даже среди них самих, рукоприкладных междусобойчиков не наблюдал. Максимум - треснуть по затылку и красиво обматерить.

Ну вот, заготовка для ещё одной весёлой истории появилась.
:)
kybaman
May. 17th, 2019 10:14 am (UTC)
Чёрным кубинцам можно бить чёрных ангольцев...
japangorodovoy
Feb. 11th, 2015 06:03 pm (UTC)
Не только верю, но и надеюсь, что это только начало :))
vasilowski
Feb. 12th, 2015 06:08 am (UTC)
Да я хотел бы выгрузить все эти сериалы из головы на бумагу. Во сне то летаю, то стреляю, то под пальмой лежу.
"Тянут ко дну боль и грусть, прежних ошибок груз".
Надеюсь продолжить (см. выше)
zarajsky
Feb. 11th, 2015 07:59 pm (UTC)
Ангола - в моём сердце
:)))
Сергей Буглак
Feb. 13th, 2015 12:09 pm (UTC)
"Есть люди которые умеют рассказывать анекдоты, а есть
Как всегда интересно. Описанные Relationships это целая наука. Я поражаюсь во скольких странах вы побывали, оказывается и Эмираты и Иран. Тут одна Африка чего только стоит с Англией.
Спасибо за воспоминания!
vasilowski
Feb. 14th, 2015 07:33 am (UTC)
Re: "Есть люди которые умеют рассказывать анекдоты, а ес
Мне соучастник этих событий подогнал несколько фотографий. Также я экспериментирую над размещением видео. Так что по-любому, продолжение следует.
( 20 comments — Leave a comment )